Справка по итогам тематического контроля

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Цель тематического контроля:

Проверка  уровня знаний педагогов по организации и эффективности работы   по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

 

Для создания целостной системы  здоровьесбережения  детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.  Организованной формой в этом двигательном режиме являются  утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, занятия на воздухе.

Просмотр утренней гимнастики показал, что  инструктор по физической культуре Вагина Р.Н. использует музыкальное сопровождение, интересные комплексы упражнений.  Но не всегда выдерживается дозировка каждого упражнения, при проведении утренней гимнастики. Инструктор Савина Ю.Н. проводит комплекс утренней гимнастики без музыкального сопровождения, под бубен. Для младшего дошкольного возраста комплексы утренних гимнастик должны отражать сюжет.

На занятиях по физической культуре инструкторы  используют как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты. Также ежемесячно проводятся во всех группах спортивные развлечения, досуги.

Физкультурные занятия проводятся на уровне  выше среднего: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка, беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование. Занятия на свежем воздухе проводятся всегда в игровой форме, используется спортивный инвентарь. На прогулках воспитатели планируют и проводят подвижные игры с детьми, а также индивидуальную работу по разнообразным видам движения.

 Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы- это группы: «Дюймовочка», «Ромашка», «Колокольчик», «Подсолнушек».А в группах:«Золотой ключик», «Брусничка», «Алёнушка», «Незабудка», «Теремок»,«Рябинка»такого инвентаря недостаточно для организации двигательной активности детей.  В младших группах: «Солнышко» и «Цветик-Семицветик» есть сухие бассейны и цветные модули.

Наблюдение за педагогами   показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей:                                                                                    (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, и  т.п).

Для проведения всех видов игр в группах имеется картотека разнообразных игр: подвижных, физкультурных минуток, гимнастики после сна, пальчиковых игр и т.д.  Подборка игр соответствует возрастным особенностям детей, но не во всех группах.В группах «Солнышко», «Брусничка», «Алёнушка» картотека подвижных игр не соответствует данному возрасту дошкольников. А в группах «Колокольчик», «Теремок», «Незабудка» картотека всех видов игр соответствует современным требованиям. Оформлена эстетично, доступно, аккуратно.

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (сухое  закаливание, гимнастику после сна,  дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации,  привлечение родителей  к участию в спортивных праздниках.Также планируются интересные консультации, буклеты, например: «Домашний стадион», «Массажный чудо-шарик», в группе «Незабудка».Памятка для родителей «Кодекс здоровья», в группе «Теремок» и др. В  группах  «Золотой ключик» и «Брусничка»за данный период  не планировали  работу с родителями по физкультурно - оздоровительному развитию детей.

Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточном уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС по разделу «Физическое развитие».Планируют работу по физическому воспитанию, используя разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной деятельности,  привлекая  родителей., но не во всех возрастных группах.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

 

Рекомендации:

Ø     Инструкторам по физической культуре пополнять музыкальные комплексы утренних гимнастик. Продолжать оформлять картотеку общеразвивающих упражнений.

Ø     Педагогам всех возрастных групп обновить выносной материал для подвижных игр на прогулке.

Ø     Педагогам всех возрастных групп оформить и систематизировать картотеки всех видов игр по двигательной активности дошкольников.

Ø     Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями:

 

  •  «Организация закаливания»
  •  «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза»
  •  «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  •  «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • «Тренинг»