Проект "Лавка Древностей"

Лазаренко Ирина Николаевна, воспитатель

УДП ООО ГДУ детский сад "Снежинка"

ЯНАО, г. Новый Уренгой


ПАСПОРТ 

ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

«ЛАВКА  ДРЕВНОСТЕЙ»

 

«Без  понимания  прошлого  мы 

не  можем  понять  настоящего»

Аристотель.

 

Этапы  работы  над  проектом:

 

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный, мир предметов творческой деятельности человека. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Проект  познакомит  дошкольников  с  историей  прошлого предметов и  окажет  неоценимую  помощь  в процессе  воспитания. Он  поможет  ребёнку  стать  творческой  личностью  и  отгадать «загадки»  оставленные  старинными вещами  наших предков.

 

      Цель  проекта:  Формирование  представлений  об  истории создания     предметного      мира. Формирование у детей  познавательного интереса. Расширять  кругозор посредством  познавательно – исследовательской деятельности.

 

Задачи:

·                   Помочь  раскрыть  перед  детьми  дошкольного  возраста  удивительный,  многообразный рукотворный  мир, мир  продуктов  творческой  деятельности  человека.

·                   Учить  детей  видеть  предметы  и явления  окружающего  мира  в  их  развитии  (прошлое, настоящее,  будущее)  предметов.

·                   Развивать  умение  рассматривать  окружающие  предметы  во  взаимосвязях и  взаимозависимостях («человек-предмет», «ребёнок – предмет»).

·                   Расширять  кругозор  ребёнка.

·                   Воспитывать  у  детей   бережное  отношение к  предметам  окружающего  мира.

 

Участники  проекта:  дети,  воспитатели, родители.

 

 Время  реализации  проекта: сентябрь  2017 – май 2018 год

 Тип  проекта:  познавательный, исследовательский, творческий, игровой,   групповой, долгосрочный.

 Виды  деятельности:  игровая,  исследовательская,  познавательная,  продуктивная.

    

 1  этап  -  Подготовительный:

1.Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

2.Постановка цели и задач.

3.Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.

4.Разработка плана мероприятий основного этапа.

5. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада.

6. Привлечь родителей к  поиску необходимой  информации  по  данной  теме.

7. Подбор  материалов  для  проведения  исследования

8. Подбор материала  для  проведения  игровой  деятельности  детей.

9. Работа  с  родителями.

 

II этап - Основной

1.Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
2.Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
3.Образовательная деятельность.

4. Беседы  по  ознакомлению  с  предметами (прошлого – настоящее)

5. Познавательные  рассказы  воспитателя.

6.Чтение  художественной  и  познавательной  литературы.

7. Рассматривание  иллюстраций,  презентаций,  фото, мини - экспонаты.

8. Продуктивная  деятельность  детей.

9. Организация  и  проведение  игровой  деятельности.

10.Создание макетов  сделанных  руками  родителей  и  детей.

11. Сочинение сказок.

12.Оформление  иллюстративно – художественной  книги  сказок  «Лавка  древностей»

 

III этап- Заключительный

1.Оформление мини-выставки  предметов  по  проекту.

2.Презентация  макетов  выставки  детям  других  групп. 
3. Презентация иллюстративно – художественной  книги  сказок  «Лавка  древностей»  детям  других  групп  и  родителям.

 

Формы  реализации:

·                   Познавательные  беседы.

·                   Наблюдения.

·                   Рассматривание  иллюстраций, фотоматериалов.

·                   Просмотр  презентаций.

·                   Рассказ  педагога.

·                   Чтение  художественной  и  познавательной  литературы.

·                   Метод  моделирования  и  конструирование.

·                   Метод  вопроса.

·                   Метод  повторения.

·                   Решение логических задач.

·                   Эксперименты  и  опыты.

·                   Создание  проблемно -  игровых ситуаций.

·                   Использование  знаний  в  других  видах  деятельности.

·                   Творческие  занятия (рисование,  аппликация, лепка, ручной  труд).

 

 

 

Планируемый  результат:

 

·       Оформлен  теоретический  и  наглядный  материал.

·       У  детей  сформированы  знания  об  истории разных  предметов.

·       Родители  активно  вовлечены  в  совместную  с детьми  и педагогами  группы  в  познавательно – творческую  деятельность.

·       Родители  детей  приобщены  к  сотрудничеству  и  к взаимодействию  друг  с  другом, с  педагогами  группы  и  детьми.

·       Создана  выставка  мини - экспонатов.

·       Создана  иллюстративно – художественная  книга  сказок  «Лавка  древностей».

 

Итог  проекта:

 

·       Иллюстративно – художественная  книга  сказок  «Лавка  древностей».

·       Выставка  мини – экспонатов  сделанных  руками  детей, родителей, педагогов.

 

Оценка  результативности  работы  над  проектом:

·       Реализация  задач  данного  проекта  проходила  через  все  виды  деятельности.  Работа  была  организована с учётом  возрастных  особенностей  детей.

·       Работа  над  проектом  позволила  достичь  активного  сотрудничества  родителей,  детей  и  педагогов.

·       Повысился  интерес  детей  и  родителей  к  истории  развития  предметов творческой деятельности человека. 

·       В  ходе  реализации проекта  создана  благоприятная  атмосфера  для  сближения  всех  участников  проекта,  реализованы  творческие  способности  взрослых  и  детей.

·       Полученные  знания  оказали  влияние  на  формирование  навыков  исследовательской  деятельности. 

·       Использование  интернет - ресурсов  повысили   качество   работы  педагогов; повысили  уровень  педагогической  компетентности.

 

 

 

Перспективы:

Хотелось  бы  верить,  что  приобретённые  знания,  опыт  оставят  свой  след  в  сознании  каждого  участника  проекта. В  дальнейшем  такая  форма работы  будет  предложена  к  использованию  в  других  группах  детского  сада  для  приобщения  дошкольников  к  познанию  многообразного рукотворного  мира предметов творческой деятельности человека.

Информационное  обеспечение:

1.Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001.

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991.

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995.

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14.

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. Издательство «Учебная литература», 2000.

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. Издательство «Учебная литература»,2004.

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43.

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10.

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

10. Информационный  материал  для  консультаций, презентаций  с  интернет  ресурсов.

11.И.Костраба, А.Кравец. Большая  энциклопедия  дошкольника. РООССА 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный  план

долгосрочного проекта

«ЛАВКА  ДРЕВНОСТЕЙ»

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Сентябрь

 

3

 

Путешествие в историю возникновения зеркала

 

·     История и тайна создания зеркал.

·     Просмотр презентации «Зеркала»

·     Чтение сказки  про зеркало «Маша и зеркало»

·     Рассматривание фотографий «Зеркала»

·     Рисование «Свет мой, зеркальце, скажи…»

·     Чтение загадок про зеркала.

·     Занятие «Правдивое зеркало»

·     Загадывание загадок

·     Лепка: «Мое красивое зеркало»

·     Чтение Сказка про девочку Улю и ее зеркальное отражение.

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения зеркала

 

·     Чтение сказки Сказка о волшебном зеркале»;

·     Аппликация «Зеркало Белоснежки»

·     Чтение стихов про зеркало;

·     С/Р игра: «Парикмахерская»

·      Чтение пословиц о зеркале;

·      Чтение поговорок;

·      Ручной труд «Украсим свое зеркальце»;

·      Игра: «Радуга между стеклами»

·     Игра «Зеркальный двойник»

·     Презентация макета «Зеркало», изготовленного ребенком совместно с родителем. Рассказ сочиненной сказки, демонстрация рисунка к сказке  (семья_______)

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Октябрь

 

1

 

Путешествие в историю возникновения стула

·       Познавательный рассказ «История возникновения стульев»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Беседа на тему «История происхождения стула»

·       Рассказ из книги О.В.Дыбиной «Что было до…»

·       Просмотр презентации «Путешествие в прошлое стула»

·       Чтение пословиц и поговорок

·       Познавательное занятие «Второе рождение стула»

·       Чтение стихов о стуле

·       Чтение сказки «Сказка о весеннем чуде, рассказанная старым стулом»,   «Сказка о стуле»

·       Игра «Встань со стула», «Займи местечко», «Ярмарка»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения стула

·       Конструирование «Стулья для трёх медведей»

·       Игра «Кто лишний», «Волны», «Пленник и страж»,

·       Лепка «Кресло для короля»

·       Рисование «Мой стульчик»

·       С/р игра «Мастерская плотника»

·       Отгадывание загадок

·       Чтение сказок «Сказка про стульчики», «Весёлая история», «Сказка про стул»

·       Презентация макета «Стул», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья__________)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения карандаша

·       Познавательный рассказ «Кто изобрёл карандаш?»

·       Познавательный рассказ «Интересные факты про карандаши»

·       Беседа на тему «Необычные карандаши»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «История развития карандаша» · Просмотр презентации «Кара + «таш»

·       Чтение пословиц и поговорок

·       Занятие №1 «Путешествие в прошлое простого карандаша»

·       Занятие №2 «Путешествие в прошлое карандаша»

·       Чтение стихотворений

·       Чтение сказки «Мышонок и карандаш», «Сказка про Простой карандаш»

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения карандаша

·       Просмотр презентации «Непростая история простого карандаша» · Чтение сказки – притчи «Карандаш», «О цветных карандашах»

·       Ручной труд из бумаги «Карандаш»

·       Игра «Выполни задание»

·       С/р игра «Выставка картин»

·       Пальчиковые игры «Утюжок», Пианино», «Добывание огня», «Прятки», «Волчок», «Подъёмный кран», «Горка», «Вертолёт»,

·       «Эстафета», «Качалочка», «Скольжение», «Ладошка»

·       Лепка «Коробка цветных карандашей»

·       Рисование «Цветные карандаши»

·       Отгадывание загадок

·       Презентация макета «Карандаш», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Ноябрь

 

1

 

Путешествие в историю возникновения вилки

·      Познавательный рассказ «История вилки»

·      Рассматривание иллюстраций

·      Просмотр презентации «Вилка»

·      Занятие «История ложки и вилки»

·      Игра «Дуэль картошкой»

·     Чтение сказки «История одной вилки», «Спор вилки и ложки»

·     Рисование «Пришла весна и еж проснулся»

·     Чтение поговорок и пословиц

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения вилки

·     Чтение стихов про вилку

·     Лепка «Столовые приборы»

·     Чтение загадок про вилку

·     Чтение сказки «Сказка про вилку», «Сказка о ноже и вилке»

·     С/Р игра «Кафе»

·     Ручной труд «Панно из пластиковых вилок»

·     Рисование  «Рисование вилкой»

·     Презентация макета «Вилка», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____________)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения самолета

 

·     Познавательный рассказ Кто придумал самолет?»

·     Рассматривание иллюстраций.

·     Беседа «Виды самолетов».

·     Просмотр презентаций «Человек летает».

       Занятие «Летчик».

·     П/И «Самолет»

·     Чтение сказки «Сказка о маленьком самолетике».

·     Динамическая пауза «Самолёт»

·     Познавательный рассказ «Детям о самолетах».

·     Занятие «Самолет».

·     Чтение стихотворений.

·     Физкультминутка «Самолет»

·     Занятие «Воздушный транспорт».

·     Чтение сказки  «Первый полет Кирюши».

·     Рисование «Парад самолетов»

      Физкультминутка «Мы летим над облаками».

·     Чтение сказки «История о самолетике Тоше».

·     Конструирование из бумаги «Самолет».

·     Чтение стихотворений

·     Отгадывание загадок

 

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения самолета

 

·     Д/И: «Самолет летит».

·     Лепка «Самолет».

·     Пальчиковая гимнастика «Самолет построим сами».

·     Чтение стихов.

·     С/Р игра «Самолет»

·     Пальчиковая гимнастика «Летит самолет высоко – высоко».

·     Физкультминутка «Появился самолет».

·     Пальчиковая гимнастика «Я построю самолет».

·     Презентация макета «Самолет», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке  (семья_____)

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Декабрь

 

1

 

Путешествие в историю возникновения шляпы

·       Познавательный рассказ «История шляпы»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «Головные уборы»

·       Чтение пословиц и поговорок

·       Занятие «Путешествие в страну Головных уборов»

·       Чтение стихотворений

·       Чтение сказки «Три шляпы мистера Кепи»

·       Чтение «Притча – сказка»

·       Игра «Ловля шляпой», «Музыкальная шляпа», «Шляпная скороговорка», «Сбей шляпу», «Кручу, верчу, запутать хочу»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения шляпы

·       Занятие «Этот удивительный мир шляп»

·       Чтение сказки «Живая шляпа»

·       Ручной труд «Шляпка для куклы»

·       Игр со шляпой «Угадай, что под шляпой», «Попади в шляпу», эстафета «Шляпа на палке», эстафета «Намусорил – убери»

·       С/р игра «Ателье шляп»

·       Аппликация «Украсим шляпку для куклы»

·       Рисование «Клош» - шляпа

·       Отгадывание загадок

·       Презентация макета «Шляпка», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения телефона

·       Познавательный рассказ Кто, зачем и как придумал телефон?

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «Эволюция телефона»

·       Занятие «У меня зазвонил телефон»

·       Игра «Телефон»

·       Чтение сказки  «Телефон» К.И. Чуковского,«Про умный смартфон»

·       Чтение стихов «Про телефон, телефонный аппарат»

·       Аппликация «Телефон»

·       Загадки « Про стационарный телефон»

·       Лепка «Мобильный телефончик»

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения телефона

·       Чтение стихов «Почему телефон занят?» С. Михалков, «Я знаю как стары» Г. Шпаликов

·       Загадки «Про мобильный телефон»

·       Чтение сказки «Про телефон чудесный, дворец волшебный»

·       Игра «Телефонный разговор»

·       Рисование «Мой любимый телефон»

·       Ручной труд «Телефонный аппарат»

·       С/игра «Магазин» - «Отдел продажи телефонов»

·       Презентация макета «Телефон», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Январь

 

1

 

Путешествие в историю возникновения пылесоса

·       Познавательный рассказ История появления и развития пылесоса

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «Эволюция пылесоса»

·       Занятие «Пылесос»

·       Чтение сказки «Жадный пылесос»

·       Аппликация «Бытовые приборы»

·       Загадывание загадок про пылесос

·       Игра «Найди и разукрась»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения пылесоса

·       Ручной труд «Наш помощник – пылесос»

·       Чтение стихотворений про пылесос

·       Загадывание загадок про пылесос

·       Рисование «Домашний помощник»

·       Чтение пословиц про пылесос

·       С/Р игра «Семья» - «Уборка в доме»

·       Презентация макета «Пылесос», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения бумаги

·       Познавательный рассказ «История возникновения бумаги»

·       Познавательный рассказ «История бумаги для детей»

·       Беседа на тему «Что такое бумага?»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «Что такое бумага?»

·       Просмотр презентации «Из чего и как делают бумагу?»

·       Чтение пословиц и поговорок

·       Занятие «История создания бумаги»

·       Чтение стихотворений

·       Чтение сказки «Жила была бумага»

·       Пальчиковая гимнастика «Камень, ножницы, бумага»

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения бумаги

·       Занятие - эксперимент «Виды и свойства бумаги»

·       Чтение сказки – оригами «Сказка про крестьянина»

·       Чтение сказки – оригами «Царь Иван»

·       Ручной труд (оригами) «Кошка»

·       Аппликация «Открытка для папы»

·       С/р игра «Бумажная фабрика»

·       Рисование «Клякса - бабочка»

·       Отгадывание загадок

·       Игра с бумагой «Тропинка», «Весёлая полянка», «Снежные войны», «Самый меткий», «Волшебный сгиб»

·       Презентация макета «Бумага», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья____)

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Февраль

 

1

 

Путешествие в историю возникновения посуды

·       Познавательный рассказ «История возникновения посуды»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Беседа на тему «Из чего делают посуду»

·       Просмотр презентации «Такая разная посуда»

·       Подвижные игры «Затейники», «Быстро возьми. Быстро положи»

·       Чтение загадок про посуду

·       Игра «Назови посуду»

·       Ручной труд «Чайная пара»

·       Чтение сказки «Федорино горе»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения посуды

·       Занятие «Такая разная посуда»

·       Игра «Горшки»

·       Чтение сказки: «Сказка о чайнике, кастрюле и сковородке»,  «Хитрый способ»

·       Чтение потешек

·       Рисование «Чайник»

·       Лепка «Заварочный чайник»

·       Презентация макета «Посуда», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения лампочки

·     История Электрической лампочки.

      Рассматривание иллюстраций.

·     Игра «Разноцветные лампочки

·     Занятие «История электрической лампочки».

·     Игра «Где живет лампочка?».

·     Чтение стихотворений про лампочку.

·     Д/И «Найди лишний предмет».

·     Чтение сказок про лампочку

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения лампочки

 

·     Занятие «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

·     Чтение загадок про лампочку

·     Аппликация «Натюрморт с лампой

·     Занятие «Откуда лампочка пришла».

·     Чтение сказок про лампочку.

·     Ручной труд «Лампочка – груша».

·     Занятие «Приключение лампочки».

·     Игра «Где живет лампочка?»

·     Рисование «Торшер».

·     Презентация макета «Лампочка», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке  (семья________)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Март

 

1

 

Путешествие в историю возникновения стиральной машинки

·      Познавательный рассказ «История создания стиральных машин»

·       Познавательный рассказ «История стиральных машин»

·      Рассматривание иллюстраций

·      Просмотр мультфильма «Фиксики – как стирать в стиральной машине»

·       Дидактическая игра «Стиральная машина»

·      Занятие «Человек и рукотворный мир»

·      Занятие «Электроприборы»

·       Чтение стихотворений о стиральной машине

·       Чтение сказки «Сказка про стиральную машину», «Сказка о стиральной машине»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения стиральной машинки

·       Конструирование (лего) «Стиральная машина»

·        Занятие «Бытовые приборы»

·        С/р игра «Прачечная»

·        Лепка «Стиральная машина»

·        Рисование «Постираем вещи»

·        Отгадывание загадок

·        Презентация макета «Стиральная машина», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья________________________)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения утюга

·       Познавательный рассказ «Утюг: от каменного века до наших дней»

·        Познавательный рассказ «Изобретение утюгов»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «Утюги от старины до современности»

·        Чтение пословиц и поговорок

·        Занятие №1 «Путешествие в прошлое утюга»

·       Занятие №2 «Путешествие в прошлое утюга»

·        Чтение стихотворений

·       Чтение сказки «Приключение утюга и сапога», «Сказка о бедном Утюге и надменной Юбке»

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения утюга

·       Занятие №3 «Путешествие в прошлое утюга»

·        Чтение сказки «Сказка о старом утюге, новом утюге и честной складочке», «Утро»

·       Ручной труд «Утюг»

·       С/р игра «Прачечная» · Лепка «Утюг»

·        Рисование «Утюг»

·        Отгадывание загадок

·       Презентация макета «Утюг», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья_____)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Апрель

 

1

 

Путешествие в историю возникновения  мяча

·       Познавательный рассказ «история появления мяча»

·       Просмотр презентации «Какие бывают мячи»

·       Рассматривание иллюстраций

·        Познавательный рассказ «Древние традиции изготовления мячиков на Руси.

·        Лепка «Мой веселый звонкий мяч»

·        Игры с мячом и мячиком: «Мячик прыгает по мне, по груди и по спине», «Мячик маленький поймай и словечки приласкай»

·        Аппликация «Мой мяч»

·        Чтение стихов про мяч

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения мяча

·       Познавательный рассказ «История мяча»

·       Занятие «Мой веселый мяч»

·       Ручной труд «Бумажные мячики»

·       Рисование «Мяч»

·       Загадки о мяче.

·       Чтение пословиц о мяче

·       Чтение сказки «Сказка про мячики»

·       Занятие «Мячики для котят»

·       Презентация макета «Мяч», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья___________)

 

 

3

 

Путешествие в историю возникновения часов

·          Познавательный рассказ о часах

·          Рассматривание иллюстраций

·          Просмотр презентации «Часы»

·          Беседа на тему:  «Путешествие в прошлое часов»

·          Занятие «Часы»

·          Игра «Часы безопасности»

·          Чтение загадок про часы

·          Ручной труд: «Создание солнечных часов в группе»

·          Эксперимент «Будильник»

·          Чтение сказки «Кто говорит в часах «Тик – так»?, «Сказка о часовых»

·          Загадки о часах

 

 

 

4

 

Путешествие в историю возникновения часов

·     Беседа «О времени»

·     Занятие «Кто и как считает время?»

·     Чтение пословиц про часы

·     Аппликация «Часы с кукушкой»

·     Чтение сказки» Сказка про часы», «Часы и время»

·     Презентация макета «Часы», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке  (семья_______)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

 

Май

 

1

 

Путешествие в историю возникновения карандаша

·       Познавательный рассказ «Кто изобрёл карандаш?»

·       Познавательный рассказ «Интересные факты про карандаши»

·       Беседа на тему «Необычные карандаши»

·       Рассматривание иллюстраций

·       Просмотр презентации «История развития карандаша»

·       Просмотр презентации «Кара + «таш»

·       Чтение пословиц и поговорок

·       Занятие №1 «Путешествие в прошлое простого карандаша»

·       Занятие №2 «Путешествие в прошлое карандаша»

·       Чтение стихотворений

·       Чтение сказки «Мышонок и карандаш», «Сказка про Простой карандаш»

 

 

2

 

Путешествие в историю возникновения карандаша

·      Просмотр презентации «Непростая история простого карандаша» · Чтение сказки – притчи «Карандаш», «О цветных карандашах»

·      Ручной труд из бумаги «Карандаш»

·      Игра «Выполни задание»

·      С/р игра «Выставка картин»

·      Пальчиковые игры «Утюжок», Пианино», «Добывание огня», «Прятки», «Волчок», «Подъёмный кран», «Горка», «Вертолёт»,

·      «Эстафета», «Качалочка», «Скольжение», «Ладошка»

·      Лепка «Коробка цветных карандашей»

·      Рисование «Цветные карандаши»

·      Отгадывание загадок

·      Презентация макета «Карандаш», изготовленного ребёнком совместно с родителем. Рассказ сочинённой сказки, демонстрация рисунков к сказке (семья____________)