Современные инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Дмитрива Елена Сергеевна, старший воспитатель

МАДОУ центр развития ребенка – детский сад №96 г. Томска

Томская область, г. Томск


Современные дошкольные образовательные организации в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) внедряют в организацию образовательной деятельности, новые технологии и методики которые формируют у дошкольников самостоятельную, активную и инициативную позицию.

 

Поэтому хочется осветить некоторые технологии которые можно активно использовать в построение образовательной деятельности ДОО на основе индивидуальных особенностях детей используя личностно-ориентированных технологий.

 

«Детский совет», эта технология позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривая полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, которая создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

 

В «Детском совете» дети активно участвуют в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

 

* Технология проектной деятельности, где прослеживается совместная работа педагогов, детей и их родителей, которая позволяет развивать познавательные.

 

Используется методика «Модель трех вопросов», эта образовательная методика выступает как способ разработки проектов. Благодаря ей, педагог получает первичную информацию о запасе знаний, представлений детей и помогает ориентироваться в способах получения информации. Действуя по данной методике в разработке проектов, педагог создает условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.

 

Педагоги активно используют в своей работе педагогический проект, который позволяет им распланировать сваю деятельность, увидеть актуальность своей работы.

 

Чтобы осуществить анализ результативности развития детей и эффективности педагогических действий воспитателей по планам образовательной деятельности, составленным совместно детьми и взрослыми, надо проанализировать.

 

* Технология «Клубный час», это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том,что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Основными целями «Клубного часа» являются:

* воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

* воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

* обучение ориентировки в пространстве;

* развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

* закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

* развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

* обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

* поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

* приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:

* свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.

* тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.

* деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.

* творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.

Используя эти технологии воспитательно-образовательном процессе, можно увидеть то, как выросла инициативность детей, как поменялась направленность интересов, как изменилась, наполняется содержание деятельности, как обеспечивается работа по образовательным областям, определёнными в ФГОС.