Проект "Путешествие в страну здоровья" (первая младшая группа)

Асфандиярова Светлана Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ №165

г. Кемерово


Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: 
информационно-практика-ориентированный

База  реализации проекта: МБДОУ №165  1 младшая   группа.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

Актуальность проекта: 
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже и в младшем дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий.

Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Процесс формирования физической культуры особенно важен для младших  дошкольников, так как в этот  период закладываются основы ЗОЖ.

В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Выявленная, в ходе анкетирования, низкая компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения не способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель проекта: 
Формирование у младших дошкольников навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих  технологий.

 

Задачи:

v    создавать интерес у детей, потребность в сохранении своего собственного здоровья;

v    создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;

v    активно использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

v    повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлекать семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.

 

Здоровьесберегающие технологии:

v    пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)

v    бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5 мин)

v    динамическая пауза (во время занятий, по мере утомляемости детей)

v    гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

v    подвижные  игры – как часть физкультурного занятия, в групповой комнате – игры малой,  средней степени подвижности.

 

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:

Ø     I этап – подготовительный.

Ø     II этап – практический.

Ø     III этап – заключительный.

 

Подготовительный

1.     Постановка проблемы, определение цели и задач работы;

2.     Подборка методического и дидактического материала;

3.     Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

4.     Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;

5.     Подбор картотеки подвижных игр по теме проекта;

6.     Анкетирование родителей по   проблеме оздоровительной работы с детьми;

 

Основной

v    Художественное  творчество  по теме проекта;

v    Проведение интегрированной образовательной деятельности;

v    Чтение книг, стихотворений,

v    Разучивание  подвижных игр;

v    Беседы – игры с детьми по теме проекта;

v    Оформление папки-ширмы  по теме проекта;

v    Проведение консультаций с родителями; 

v    Выполнение родителями домашних заданий (оказание помощи педагогам в подборе стихов, картинок и т.д. по теме проекта)

Заключительный

v    Презентация проекта.

 

Основные формы реализации проекта: 

v    утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)

v    занятия по физической культуре

v    подвижные игры

v    гимнастика пробуждения

v    закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)

v    самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке

v    совместная с родителями  деятельность и т.д.

 

Продукты проекта:

v    Фотогазета  «Путешествие в страну здоровья»

v    Методическая разработка проекта.

 

Предполагаемый результат  реализации проекта:

Для  детей:

v    Снижение заболеваеваемости. 

v    У большинства детей будут сформированы основы гигиенических навыков;

v     Получат знания о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

v    Выучат  стихи о здоровье.

v    Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.

v    Развитие  интересак подвижным играм.

Для  родителей:

v    Повышения  уровня педагогической культуры.

v    Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.

v    Обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.)

Для  педагогов:

v    Укрепление системы взаимосвязи работы  педагогов ДОУ  по данной теме.

v    Пополнение методической копилки новыми материалами.

v    Систематизация работы по оздоровлению детей.

v    Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

Дальнейшее развитие проекта:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Литература:

ü    Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /

ü    Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО2009г./

ü    Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./

ü    Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./

ü    «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина

ü    «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова

ü    «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина

ü    «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько

ü    «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук

ü    «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»

ü    Т.У. Харченко

ü    «Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет» Юрченко О.

 

 

 

 

 

Тематический план работы «Неделя здоровья»

в первой младшей группе (2.04. -6.04.2018г.)

      Дни недели

       Образовательная деятельность

Понедельник

2.04.2018г.

1.Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка»

2. НОД - беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

3. Занятие по ФИЗо

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

5.Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим, рубим!»»

6. Д/упр. «Как мы моем ладошки»

После сна:

7. Гимнастика пробуждения «Маленький петушок»

Комплекс для профилактики плоскостопия.

Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке»

8.  Подвижнаяигра «Маленькие-большие ноги»»

9.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»

 

Вторник

3.04.2018г.

1. Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка»

2.НОД по развитию речи «Друзья Мойдодыра»

Разучивание строк: «Надо, надо умываться…»

3. Музыкальная игра «Солнышко или дождик?»

4. Практическое упражнение «Нос умойся!»

После сна:

Гимнастика пробуждения «Маленький петушок»

Комплекс для профилактики плоскостопия.

Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке»

5. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

6.Подвижная игра «Мишка косолапый»

 

Среда

4.04.2018г.

1.Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка»

2. Рисование «Витамины»

3.Занятие по ФИЗо

4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Пузырь»

4. Чтение и разучивание потешки «Расти коса до пояса»

После сна:

Гимнастика пробуждения «Маленький петушок»

Комплекс для профилактики плоскостопия.

Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке»

5. Самостоятельная двигательная активность детей.

6.Беседа и показ детям иллюстраций книги о ЗОЖ

6. Игровая ситуация «Купание малышей»

 

Четверг

5.04.2018г.

1.Утренняя гимнастика

2. НОД по развитию речи «Если хочешь быть здоров, правильно питайся!»

Рассматривание д/п  «Овощи», «Фрукты»

3. Игра-конструирование «Больница для зверят»

После сна:

Гимнастика пробуждения «Маленький петушок»

Комплекс для профилактики плоскостопия.

Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке»

4. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»

5. Игры по развитию мелкой моторики

6.Игры с шариком Су-джок

7.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Пятница

6.04.2018г.

1.Утренняя гимнастика

2. Лепка витаминок

3.Подвижная игра «Делай, как я!»

После сна:

Гимнастика пробуждения «Маленький петушок»

Комплекс для профилактики плоскостопия.

Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке»

4.Сюжетно-ролевая ситуация «Семья» (купание малышей)

5.Чтение стихотворения: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

6.Д/и «Чудесный мешочек» (на закрепление знаний об овощах и фруктах)