Проект "Путешествие в страну здоровья" (первая младшая группа)
Асфандиярова Светлана Геннадьевна, воспитатель
МБДОУ №165
г. Кемерово
Продолжительность
проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: информационно-практика-ориентированный
База реализации проекта: МБДОУ №165 1 младшая группа.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
Актуальность проекта: В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье
становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже и в младшем дошкольном возрасте. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому
возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий.
Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. Процесс формирования физической культуры особенно важен для младших дошкольников, так как в этот период закладываются основы ЗОЖ.
В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.
Выявленная, в ходе анкетирования, низкая компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения не способствует сохранению и укреплению здоровья детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Цель проекта: Формирование у младших дошкольников навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение
здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
v создавать интерес у детей, потребность в сохранении своего собственного здоровья;
v создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
v активно использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;
v повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка, вовлекать семьи в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия.
Здоровьесберегающие технологии:
v пальчиковая гимнастика (в любое удобное время)
v бодрящая гимнастика (гимнастика пробуждения ежедневно после дневного сна, 5 мин)
v динамическая пауза (во время занятий, по мере утомляемости детей)
v гимнастика дыхательная (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)
v подвижные игры – как часть физкультурного занятия, в групповой комнате – игры малой, средней степени подвижности.
Содержание проектной деятельности
Этапы реализации:
Ø I этап – подготовительный.
Ø II этап – практический.
Ø III этап – заключительный.
Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
2. Подборка методического и дидактического материала;
3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
4. Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
5. Подбор картотеки подвижных игр по теме проекта;
6. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми;
Основной
v Художественное творчество по теме проекта;
v Проведение интегрированной образовательной деятельности;
v Чтение книг, стихотворений,
v Разучивание подвижных игр;
v Беседы – игры с детьми по теме проекта;
v Оформление папки-ширмы по теме проекта;
v Проведение консультаций с родителями;
v Выполнение родителями домашних заданий (оказание помощи педагогам в подборе стихов, картинок и т.д. по теме проекта)
Заключительный
v Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта:
v утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, ритмическая, дыхательная и т.д.)
v занятия по физической культуре
v подвижные игры
v гимнастика пробуждения
v закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук)
v самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке
v совместная с родителями деятельность и т.д.
Продукты проекта:
v Фотогазета «Путешествие в страну здоровья»
v Методическая разработка проекта.
Предполагаемый результат реализации проекта:
Для детей:
v Снижение заболеваеваемости.
v У большинства детей будут сформированы основы гигиенических навыков;
v Получат знания о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
v Выучат стихи о здоровье.
v Приобретут простейшие представления о мероприятиях , направленных на сохранение здоровья.
v Развитие интересак подвижным играм.
Для родителей:
v Повышения уровня педагогической культуры.
v Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
v Обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливание, дыхательная гимнастика и т.д.)
Для педагогов:
v Укрепление системы взаимосвязи работы педагогов ДОУ по данной теме.
v Пополнение методической копилки новыми материалами.
v Систематизация работы по оздоровлению детей.
v Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Дальнейшее развитие проекта:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Литература:
ü Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
ü Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО2009г./
ü Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
ü Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2010г./
ü «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
ü «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
ü «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
ü «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
ü «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
ü «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет»
ü Т.У. Харченко
ü
«Игры и сказки для развития речи детей. 1,5 - 3 лет» Юрченко О.
Тематический план работы «Неделя здоровья»
в первой младшей группе (2.04. -6.04.2018г.)
Дни недели |
Образовательная деятельность |
Понедельник 2.04.2018г. |
1.Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка» 2. НОД - беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» 3. Занятие по ФИЗо 4. Подвижная игра «Лиса в курятнике» 5.Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим!»» 6. Д/упр. «Как мы моем ладошки» После сна: 7. Гимнастика пробуждения «Маленький петушок» Комплекс для профилактики плоскостопия. Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке» 8. Подвижнаяигра «Маленькие-большие ноги»» 9.Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»
|
Вторник 3.04.2018г. |
1. Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка» 2.НОД по развитию речи «Друзья Мойдодыра» Разучивание строк: «Надо, надо умываться…» 3. Музыкальная игра «Солнышко или дождик?» 4. Практическое упражнение «Нос умойся!» После сна: Гимнастика пробуждения «Маленький петушок» Комплекс для профилактики плоскостопия. Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке» 5. Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» 6.Подвижная игра «Мишка косолапый»
|
Среда 4.04.2018г. |
1.Утренняя гимнастика «В гости к нам пришел Степашка» 2. Рисование «Витамины» 3.Занятие по ФИЗо 4. Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Пузырь» 4. Чтение и разучивание потешки «Расти коса до пояса» После сна: Гимнастика пробуждения «Маленький петушок» Комплекс для профилактики плоскостопия. Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке» 5. Самостоятельная двигательная активность детей. 6.Беседа и показ детям иллюстраций книги о ЗОЖ 6. Игровая ситуация «Купание малышей»
|
Четверг 5.04.2018г. |
1.Утренняя гимнастика 2. НОД по развитию речи «Если хочешь быть здоров, правильно питайся!» Рассматривание д/п «Овощи», «Фрукты» 3. Игра-конструирование «Больница для зверят» После сна: Гимнастика пробуждения «Маленький петушок» Комплекс для профилактики плоскостопия. Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке» 4. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» 5. Игры по развитию мелкой моторики 6.Игры с шариком Су-джок 7.Подвижная игра «По ровненькой дорожке» |
Пятница 6.04.2018г. |
1.Утренняя гимнастика 2. Лепка витаминок 3.Подвижная игра «Делай, как я!» После сна: Гимнастика пробуждения «Маленький петушок» Комплекс для профилактики плоскостопия. Массаж подошв ног «По ровненькой дорожке» 4.Сюжетно-ролевая ситуация «Семья» (купание малышей) 5.Чтение стихотворения: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» 6.Д/и «Чудесный мешочек» (на закрепление знаний об овощах и фруктах) |