Викторина "Правила дорожного движения"

Сыслова Елена Сергеевна, воспитатель

Давыдчева Елена Геннадьевна, воспитатель

МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка" г.о. Тольятти

Самарская обл., г.Тольятти


Задание 1. «5 вопросов - 5 ответов»

Дети делятся на 2 команды, выбирают капитанов. На столе лежат конверты. Капитаны берут равное количество конвертов, читают задания.
Примерные вопросы:

·     Какие виды транспорта вы знаете?

·     Каковы правила пользования общественным транспортом?

·     Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

·     Назовите предупреждающие знаки.

·     Назовите указывающие знаки.

Задание 2, «Знаете ли вы машины?»

На столе у воспитателя лежат карточки с изображением разного вида транспорта.
Воспитатель читает 5 вопросов, дети находят карточки с изображением
нужного транспорта. Выигрывает тот, кто больше всех отобрал правильных
карточек.

·     Какой транспорт перевозит пассажиров?

·     Какой транспорт перевозит грузы?

·     Какие машины помогают убирать улицы?

·     Какие машины перевозят продукты?

·     Какие спец. машины вы знаете? (Пожарная, скорая помощь, милиция, ДПС)

Задание 3. «Собираем знаки».

Детям предлагаются заготовки знаков (фон): белые треугольники с красной
каймой, белые круги с красной каймой, красный круг, голубой круг;
отдельно - стрелки, пешеходы, воскл. знак, и т.д.

Кто больше соберёт - тот и побеждает.

 

Задание 4. «Найди пешеходов - нарушителей».

Дети делятся на 2 команды. Воспитатель вывешивает 2 плаката, накоторых
нарушения правил дорожного движения, дети должны их обнаружить.
Побеждает та команда, которая найдёт больше нарушителей.

 

Задание 5. «Как перейти улицу»

Участвуют 2 команды «Знатоков».

Каждой из команд предлагается определённая дорожная ситуация,
изображённая на плакате. Капитаны совещаются со своими знатоками,
объясняют, как правильно нужно перейти улицу. За правильный ответ
получают «очко» (фишку).

 

Количество ситуаций по усмотрению педагога.