Метод рисования пальцами обеих рук

Красноперова Елена Викторовна, учитель-дефектолог

МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка"

город Балашов Саратовской области


Рисование помогает ребенку выразить свои чувства, мысли ,которые в силу возраста не может выразить словами. Дети  живут в своем собственном мире который не всегда понятен взрослым. В его сознании переплетаются реальное и вымышленное , жизнь и сказка. Именно поэтому,  нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, с их помощью можно выразить свои эмоции , фантазии и все то что они видят в повседневной жизни.

Легкие  движения пальцев помогают убрать напряжение рук и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше будет говорить ребенок.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму, к рисованию и уровне развития навыков самообслуживания.

Уровень речевого развития детей в логопедической группе находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна проводится регулярно только тогда может быть достигнут наибольший эффект. 

Нетрадиционная методика рисования пальцами обеих рук помогает более быстрому развитию ребенка, благодаря одновременной работе обоих полушарий.

Деятельность правой и левой руки у человека связана с противоположенным полушарием мозга . 

Левое полушарие мозга является ответственным за развитие речи, способности к письму и чтению. Благодаря работе правой руки происходит стимуляция левого полушария и  человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена.

Правое полушарие мозга  является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к искусству (музыка, рисование и др.). .

 Следовательно, развивая моторику рук, мы развиваем  полушария мозга. Когда обе руки включены в работу (рисование) идет стимуляция одновременно обоих полушарий.

 

А чтобы все развивалось гармонично, нужно научиться работать обеими руками одинаково хорошо. 

Кроме того в методике рисования обеими руками происходит стимуляция каждого пальца руки. Согласно мнению японских ученых стимуляция и массажное воздействие каждого пальца руки влияет на эмоциональное состояние ребенка.

1. Большой палец- помогает справится с депрессией.

2. Указательный палец- избавит от страха и беспокойства.

3. Средний палец- устранит гнев и раздражение

4. Безымянный палец- поможет справиться с чувством грусти.

5. Мизинец- избавит от неуверенности .

Используя нетрадиционные техники в рисовании, мы решаем следующие задачи: - развитие зрительного восприятия и внимания,

-развитие мелкой моторики и сенсорики,

-снизит чувство скованности.

Начинать занятия рисования методом обеих рук нужно с простого. Например нарисовать разноцветные бусы по образцу. Наносим  краски или гуашь на все пальцы рук, ребенок запоминает какой цвет на каком пальце. Затем повторяет цветовую последовательность бус по образцу одновременно работая и левой и правой рукой. У ребенка возникают первоначально трудности, но после нескольких занятий он справляется с заданием. Рисовать  можно различные узоры: прямые и извилистые линии, необычные радуги (рисование всеми пальцами одновременно), цветики- разноцветики .Главное чтобы рисунок вызывал интерес у ребенка. Далее рисунок можно усложнять, закрашивая пальцами обеих рук целые фрагменты.