Собака со щенятами

Осипова Светлана Алексеевна, воспитатель

детский сад "Звёздочка"

Новосибирский район, село Криводановка


Программное содержание:

Учить детей рассматривать и описывать картину по образцу воспитателя.

Учить детей выделять и описывать отдельные предметы и объекты,изображенные на картине.

Расширять словарный запас детей за счет употребления предлогов: на, за, у, около между.

Воспитывать бережное отношение к животным, закреплять знания детей о жизни животных.

Материал к занятию: 

КАртина " Собака со щенятами", кольца с картинками объектов

Виды детской деятельности:

1.Коммуникативная.

2.Познавательно - исследовательская.

3.Продуктивная( игра " Кто в кружочке живет", " Живая картинка".

Ход занятия:

Организационная:

Загадать детям загадку: С хозяином дружит,

Дом сторожит, 

Лежит у крылечка,

А хвостик колечком.

( Дети отгадывают загадку).

Выставляя картину " Собака со щенятами", предлагаю детям поиграть с картиной  в игру " Кто в кружочке живет"

Цель: 

1. Учить детей воспроизводить замену выделенных объектов схемами.

2. Упражнять детей в умении выделять конкретные  бъекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия.

Ход игры:

Ребенок должен назвать ,кто из персонажей или объектов " живет" в указанном кружочке и схематично описать его.

Игровое правило:

В кружочке должен должен находиться только один объект.

Начинаю сама, кружок накладываю на небо: Высоко-высоко над нашей картиной я вижу голубое небо.На нем нет облаков , значит , дождика не будет.

Переношу кружок вниз : Это зеленая травка, она растет внизу на земле. Теперь вы расскажите, что увидит у вас кружочек.

(Вопросы к детям по ходу детских рассказов:

Чья миска с кормом? Добрая или злая собака? Почему ты считаешь, что большая собака - добрая? Заботятся ли о собаке и щенятах  люди ? )

Дети дают описание объектов.

Молодцы, давайте поиграем в мгру " Живые картинки"

Цель: 

Учить детей ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

Ход:

Каждый ребенок превращается в один из объектов на картине, объясняет словами свое местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображенных на картине, а затем моделирует его в трехмерном пространстве ( на ковре).

Каждая " живая картинка" предполагает фиксацию место нахождения объектов в трехмерном пространстве и наблюдается 5-7 секунд после построения всех детей - юбъектов на ковре.

Я - дом. Я нахожусь на опушке леса, окна смотрят на будку и собаку со щенятами.

Я - будка . Позади меня дом, а впереди собака со щенятами.На ковре я встану между домом и собакой.

Ель - на картине я нахожусь дальше дома в лесу. На ковре я встану позади будки.

Собака- Я нахожусь в середине лужайки на картине, на ковре я встану в центре перед будкой ......

Правильно, вы все назвали местонахождение свох объектов (за, около, перед , за сзади). Кто это к нам просится?( Раздается лай) Это пришла к нам поиграть собачка, давайте пригласим ее к нам.