Спасение колобка

Логач Рита Абдрашитовна, учитель-логопед

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Машенька"

Саратовская область, г.Ершов


Тема: «Спасение колобка».

Цель: Обучение рассказыванию с использованием моделей.

Коррекционно-образовательные: Учить детей рассказывать, используя модели, отвечать на вопросы полным предложением, оценивать поступок в игре «Хорошо – плохо», не перебивая друг друга при ответах. Рассказывать свой вариант спасения колобка.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей логическое мышление, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к сказке, желание помочь герою.

Методы и приемы: артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, игра «Хорошо – плохо», беседа о колобке с рассматриванием, игры «Детеныши животных», «Спасаем колобка».

Материал: игрушка колобок, книга, модели, презентация.

 

1.Орг. Момент

Дети, хотели бы вы поиграть со мной.  Отгадайте загадку.

Из муки он был печен

На сметане мешон

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? Правильно (колобок)

 

Я открою книгу, а вы позовите колобка и он придет к вам.

(дети зовут колобка)

_ Колобок, иди к нам!.

(появляется игрушка – колобок)

«Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, колобок!

Дети, давайте рассмотрим колобка.

 

2. Беседа с рассматриванием игрушки

-Какой колобок? (красивый, веселый, круглый, желтый)

- На что похож колобок? (на шарик, мячик, солнышко, кружок)

- Какие щечки у колобка? (румяные)

Молодцы, дети вы подобрали много правильных слов.

Дети присядьте на стулья.

   -Колобок, посмотри, как ребята умеют играть с язычком.

 

3.Артикуляционная гимнастика.

(блинчик, непослушный язычок, часики, качели, вкусное варенье, заборчик, чистим зубки, катушка, массаж).

 

Молодцы, дети колобку понравилось как вы старались и правильно выполняли все упражнения.

 

4. Дыхательная гимнастика.

Дети, представьте, что колобка только что испекли, он горячий и его надо остудить.

- Давайте подуем на широкий язычок. Молодцы.

Дети, хотели бы вы побывать в сказке «Колобок», проходите, но путь в сказку через волшебные ворота «Раз, два, три – в сказку проходи». Вот мы и в сказке. Давайте вместе вспомним сказку «Колобок».

 

5. Игра «Хорошо – плохо».

Дети, предлагаю поиграть вам в игру «Хорошо – плохо».

Ответьте на мои вопросы.

1)- Кто хотел съесть колобка?

(колобка хотели съесть заяц, волк, медведь, лиса)

 

2)- А это хорошо или плохо?

(хорошо – потому что они голодные, и им надо подкрепиться

Плохо – не стало колобка)

 

3) Почему лиса съела колобка?

(колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей, он был румяный, аппетитный)

 

4)Хорошо хвастаться или плохо?

( хорошо – все будут знать

Плохо – это некрасиво)

 

5)Хорошо ли, что колобок ушел от бабы с дедом?

(хорошо – ему надо погулять, встретиться с друзьями

Плохо – может потеряться, попасть в беду, заблудиться)

 

6) Хорошо ли, что он ушел от зверей?

(хорошо – ему хотелось погулять одному

Плохо – звери могли предостеречь колобка от опасности, вернуть его домой).

Молодцы, дети вы подобрали правильные ответы на мои трудные вопросы.

 

Нам пора выходить из сказки, проходите через волшебные ворота. «Раз, два, три – из сказки – выходи.

 

6. Физминутка

Колобок, колобок,                                        Идут в полуприседе, руки на поясе

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился                                 Бегут на носочках, руки на поясе

И назад не воротился.

 

Встретил мишку, волка, зайку                     Встав лицом в круг, изображают медведя

Всем играл на балалайке.                              Волка, зайку

У лися спел на носу        -                              Изображают игру на балалайке

Больше нет его в лесу.                                    Пляшут «пружинка».

 

7. Презентация

Дети, посмотрите на экран, вспомните и назовите детенышей животных.

С взрослыми животными колобку было страшно встречаться, а вот с их детенышами – нет.

Теперь он дружит:

Не с зайцем, а (с……зайчонком)

Не с волком, а (с …..волчонком)

Не с медведем, а (с …..медвежонком)

Не с лисой, а (…..лисенком).

Колобок познакомился и с другими лесными зверушками и часто играет

Не с ежом, а (с ….ежонком)

Не с белкой, а (с …бельчонком)

Молодцы, хорошо знаете детенышей животных.

 

8. Пальчиковая гимнастика

Я колобок, колобок        (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен        (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен             (имитируют подметание пола)

На сметане мешен           (делают круговые движения правой руки)

В печку сажен                  (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен           (показывают руками окно)

Я от бабушки ушел          ( перебирают указательным и средним пальцами)

Я от дедушки ушел.

 

9. Работа с моделями.

Дети, наш колобок боится лису, может мы поможем спасти колобка?

Как же нам изменить сказку и спасти колобка?

 

1)      Колобок круглый, а мы его сделаем квадратным. (выставляет модель – квадрат)

2)      Мы говорили, что колобок румяный, красивый, желтый, , а что если он захочет прокатится по грязи. Лиса не захочет съесть такого колобка. (круг – черный)

3)      Если его сделать маленьким, то лиса его не заметит, или большим, и он будет великаном и раздавит лису.

4)      Колобок – гладкий. А мы его сделаем колючим, как ежик.

5)      Можно колобку надеть маску льва, она испугается и убежит.

6)      Наш колобок аппетитный, а мы его сделаем несъедобным, добавим горький перец., лиса понюхает и чихнет, колобок и покатится дальше и лисе больше не захочется его есть.

Я думаю вы придумали хорошие и верные способы спасения колобка.  Спасибо вам.

 

10 Анализ.

Дети, вам понравилось как мы сегодня поиграли. Что понравилось? Что было интересно? Что удивило вас? Что было необычно? Что было интересно? Спасибо вам за игру.