Путешествие на паровозике

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

детский сад №31 ''Алёнушка''

г.Ишимбай


Цель:

Показать знание и умение детей полученные на занятиях по развитию речи и математике в течении года.

Задачи:

1. Повторить любимые сказки , перечислить персонажей.

2. Расширять словарный запас детей употребляя прилагательные , глаголы, местоимения. Развитие словаря правильное звукопроизношение.

3.Закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству:  «один – много» , по размеру : по высоте: « высокий -низкий », 

по длине: «длинный -короткий», по ширене: « широкий -узкий ».

4.Счёт до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 

5. Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Упражнять детей подбирать предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

6. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.

Интеграция областей:

Познание, речевое развитие, физическое развитие, социально

- коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: ИКТ,картинки с изображением сказок, поезд из стульев, столы.

Раздаточный материал:

Картинки с кабиной поезда ,геометрические фигуры, клей ,кисточка на каждого ребёнка разных цветов.

Воспитатель.: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!

Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать путешествовать? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Загадка: 

Железные избушки 

прицеплены к друг дружке ,

одна из них с трубой 

везёт всех за собой.(Поезд)

Наш поезд отправляется в путь. Давайте посмотрим на экран кажется там летят птицы а сколько там птиц (ответы детей) Много.Молодцы.

Наша первая станция называется « Веснянка »

А какое у нас время года (ответы детей) весна . А солнышко весной какое (ответы детей ) яркое, тёплое,светлое. А какое небо (ответы детей) голубое ,чистое,безоблачное.А облака какие (ответы детей) пушистые,лёгкие,белые.

Физминутка

Пришла весна.

Небо стало голубое - голубое.

Туча, туча, улетай.

Небо солнцу отдавай.

Небо стало чистое. 

От солнышка лучистое.

Снег повсюду тает 

И водою убегает.

Едим дальше.А наша вторая станция ”Загадочная” давайте  посмотрим что же там . Первая картинка « высокий - низкий» , «длинный -короткий» , «узкий -широкий». Отправляемся дальше садитесь на свои места . Звучит музыка паровозика.

Следующая третья станция ”Сказочная” . 

Ребята нам с вами предстоит по картинкам отгадать сказки и что за персонажи изображены на картинках.

И с этим заданием вы справились . Молодцы.

Пальчиковая разминка

Паровозик едет в гору,

В гости к дедушке Егору.

(Трём ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят 

Четверо малых ребят:

Аня тут и Даня.

Тая и Матвей.

С ними вместе Котофей.

(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем)

Садимся за столы на свои места у каждого из вас на столе картинка с поездом только у этого поезда нет вагончиков нам нужно выложить вагончики из геометрических фигур первый вагончик будет красный квадрат, второй синий прямоугольник ,третий жёлтый круг и четвёртый зелёный треугольник . Все справились и с этим заданием. Здорово я вами горжусь! 

Итог : Вам понравилось наше путешествие?