Проект на тему: "А у нас неделя творчества!!!"

Кошевец Ирина Александровна, воспитатель

Сорокина Анастасия Евгеньевна, воспитатель

МБДОУ №1 "Аленушка"

г.Константиновск


Введение

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового, а детское творчество — это одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств.Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на во¬просе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также сущест¬вует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с са¬мого раннего возраста.С психологической точки зрения дошкольное детство является благопри¬ятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом воз¬расте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание позна¬вать окружаю¬щий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, во¬влекая их в различные виды деятельности, способствуют расшире¬нию дет¬ского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпо¬сылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошколь¬ников более сво¬бодно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задав¬лено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необхо¬димо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным пе¬риодом для разви¬тия творческого воображения. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способно¬стей к творчеству.Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко¬торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достиже¬ние конечной цели. И в данном проекте мы, на основе изуче¬ния лите¬ратуры по данной теме, попытались определить основные направле¬ния и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов твор¬ческих способностей как творческое мышление и воображение в до¬школьном возрасте.

 

Актуальность создания проекта

 

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необ¬ратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошко¬льном детстве. В воспитании современного ребёнка необходимо творчество, где важен процесс, а не результат, — это возможность делать выбор, принимать решения, сомневаться и оценивать. Таким образом, дети учатся справляться с нерешительностью и развивают гибкость мышления, а это приводит к уверенности в себе. И чем больше они экспериментируют с различными материалами и действиями, тем чаще будут пробовать что-то новое.

Цель: 

Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно, предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

 

Задачи:

1. совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

 

2. развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

 

3. воспитывать творческую  активность и самостоятельность,  активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

 

Планируемые результаты: 

• У детей сформированы познавательные способности, умеют изображать с помощью музыки по представлению. 

• Упражнять в умении делать фигуры из писка и строить макеты зданий из конструктора.

• Дошкольники чувствуют ответственность  в отношении к правилам и нормам поведения.

• Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.

Тип проекта: творческий, краткосрочный

Сроки проекта: 5 дней

Участники: дети, педагоги

Формы и методы работы с детьми: игровая деятельность (сюжетно ролевая игра); продуктивная деятельность «Рисование: рисуем музыку»; музыкально-художественная (рисуем музыку); коммуникативная.

Наглядный материал: репродукции картин известных художников; фотоальбомы «Наш город»; презентация «Что такое скульптура»

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенно¬сти, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой дея¬тельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих спо¬собностей в дошкольном возрасте являются: 

Развитие продуктивного творческого воображения, которое характе¬ризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направлен¬ность.Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышле¬ния.

 

                                                                                     В каждом ребенке дремлет птица,

Которую нужно разбудить для полета.

                                                                                     Творчество – вот имя этой птицы.

                                                                                               В.А. Сухомлинский.    

 

С 16 июля в подготовительной группе «Капельки» стартовал краткосрочный проект «Творчество – это радость», поводом для рождения проекта стала беседа на тему: «Что такое творчество?», ребята внимательно выслушали ответы друг друга и в итоге обсуждения у нас родился план действия.

    Первым этапом нашего проекта стала сюжетно ролевая игра «Музей», во время которой ребята посетили картинную галерею. Дошкольники вспомнили имена знакомых художников и их творчество.

 

   Следующим шагом было знакомство со старинными зданиями и современными постройками нашего города. Рассмотрев фотоальбом «Наш город», мальчишки и девочки с увлечением окунулись в строительство домов, дворцов и детских площадок из конструктора. 

 

 

  С большим вниманием дети посмотрели презентацию «Скульптуры» и на прогулке, в нашей песочнице поселилась большая черепаха. 

 

      А когда ребята затаив дыхание слушали произведение П.И. Чайковского «Времена года» (лето), у них возникло желание «нарисовать музыку». Рисунки по этому произведению получились очень красочными.

 

 

    Заключительной частью нашего проекта стал показ кукольного театра «Аленушка и лиса» для детей группы «Вишенки». Наши ребята с большим увлечением учили роли, подбирали кукол и даже сделали афишу. И артисты,  художники оформители, и зрители получили массу положительных эмоций!

  

  

       Вот так завершился очередной летний проект в нашей группе!!! 

Заключение

Творческая проектная деятельность важна тем, что отражает интересы ребенка. Если взрослый поддерживает такой проект, поддерживается уникальное видение мира, свойственное данному ребенку, стимулируется его познавательная активность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, дошкольник получает познавательный опыт конкретного взаимодействия и понимает, что идея должна представить ценность не только для него, но и для других.