Первый парад Победы. 24 июня 1945 года

Брюхова Елена Геннадьевна, воспитатель

Конева Алевтина Леонидовна, воспитатель

МАДОУ ЦРР - детский сад № 152 "Аистенок"

город Екатеринбург 


Цель проекта – создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой, вовлечение детей в драматизации с использованием изготовленных ими персонажей и декораций, применение продуктов детской продуктивной деятельности в самостоятельных играх детей, создание сюжетно-тематических композиций, макетов. 

Кроме того, вовлечение детей в изготовление игрушек и декораций игровой деятельности способствует развитию их фантазии и воображения, вызывает желание экспериментировать и изобретать.

Особый интерес для данного проекта представляют два вида творческих игр детей:

- режиссерские сюжетные игры,

- театрализованные игры с персонажами-игрушками.

Важным условием является то, что персонажей и атрибуты для игр изготовляют дети (при помощи взрослых).

Набор игрушек-самоделок для режиссерских игр на тему «Первый парад Победы. 24 июня 2015 года»:

1.     Маркеры пространства: Кремлевская стена, башни Кремля, брусчатка.

2.     Объекты архитектуры: Собор Василия Блаженного, Государственный исторический музей, Мавзолей.

3.     Предметы-фигурки: люди, представители разных родов войск, зрители.

4.     Предметы, определяющие события – специальные транспортные средства, боевая техника.

Первый этапобъединяет в себе детскую и совместную со взрослыми конструктивную деятельность (архитектурное строительство, моделирование техники). В процессе творческого конструирования дети наделяют постройки смыслом в зависимости от общего замысла постройки.

Второй этап представляет собой непосредственно организацию режиссерской сюжетной игры «Парад на Красной площади»: дети распределяют ролди и воспроизводят события в соответствии с историческими фактами. Дети используют тот жизненный опыт, те сведения, которые получили в результате предварительной познавательной детятельности, организованной взрослыми (педагогами и родителями).

Третий этап – комбинирование сюжетов. С первоначальным тематическим набором, созданным для обыгрывания темы «Парад на Красной площади», дети играют только в первое время, затем замыслы и цели игры меняются, игрушки нескольких тематик соединяются (площадь, парк, улица и т.п.), комбинируются, замещаются согласно игровй задаче, дополняются другими объектами (современный парад на площади).

 

Этап

Задача

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Результат

Подготовительный

Мотивация участников образовательных отношений к совместной деятельности

Информирование родителей о предстоящем проекте.

Введение детей в тему проекта

Слушание рассказов, песен, стихов, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне

Сбор информации из семейного архива

Погружениевсех участников проекта в тему Великой Отечественной войны и активизация их гражданской позиции

Деятельностный

Определение темы проекта

Предложение вариантов раскрытия темы проекта

Обсуждение и выбор темы проекта: восстановление хода войны; выделение ключевых, значимых военных событий

Оформление «Аллеи славы» в ДОУ: фотографии и описание подвигов на войне членов семей

Тема: Красная площадь. Парад Победы 1945 года

 

Выбор средств и способов реализации проекта

Разработка макета постройки.

Выбор объектов постройки.

Определение строительных материалов

Проектирование и изготовление схемы макета постройки

Выделение исторических сведений о событиях Парада Победы в 1945 году

Схемапостройки Красной площади

 

Распределение обязанностей между участниками проекта

Распределение объектов между группами в зависимости от сложности постройки

Анализ объекта.

Составление схемы объекта

Определение последовательности действий

Подбор конструктивных материалов.

Изготовление декораций постройки

Определение функционала всех участников проекта

 

Реконструкция объектов архитектурной постройки

Организация и руководство детской конструктивной деятельностью

Сбор объектов в соответствии со схемами: собор Василия Блаженного, здание Государственного исторического музея, Спасская башня, Мавзолей, Некрополь у Кремлевской стены.

Изготовление боевой техники, декораций

Изготовление фона постройки, брусчатки площади с помощью фотопечати.

Постройка макета Красной площади, воссоздание исторических моментов 1945 года, расстановка участников Парада Победы 1945 года

 

Подготовка презентации архитектурной композиции

Фотографирование этапов изготовления макета Красной площади.

Написание в стихотворной форме представления постройки

Заучивание стихов презентации постройки.

 

Помощь детям в заучивании стихов и в подготовке театрализованной презентации

Мультимедийная презентация и театрализованное представление постройки

Заключительный

Презентация архитектурной композиции

Совместное театрализованное представление постройки и воссоздание событий Парада Победы 1945 года