Экологический проект "Краски лета"

Безрукова Наталья Германовна, воспитатель

МДОУ "Детский сад №6 "Солнышко"

г.Семенов, Нижегородская область


Информационная карта проекта

По доминирующей деятельности: информационно - творческий

По количеству участников: групповой

Характер контактов:  среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (в рамках одной недели)

Заявитель: дети средней  группы «Подсолнушки»

Цель : закрепление всех цветов, и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи :

- формировать умение у детей различать цвета, сопоставлять их с предметами;

- формировать умение различать тёплые и холодные цвета;

- формировать, группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Актуальность:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше 

воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

 

Ожидаемые результаты:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Дидактические игры:

«Лови да бросай – цвета называй», «Брать — не брать»,  «Чего не стало?» «Что бывает жёлтым?» , «Назови ласково», «Подбери к картинке карандаши», и  «Какая, какой, какое?», «Закончи предложение», «Цвета вокруг нас», «Какое что бывает?», «Загадай, мы отгадаем», «Подбери по цвету», «Один – много»,  «Кто скорее соберет?», «Собери радугу»,  «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», Лото «Цвет», «Окраска воды»; Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»; «Какой твой цвет любимый». Чтение художественной литературы : стихи о цветах радуги, загадки о цветах радуги «Запутанные истории», В. Сутеев «Петух и краски», Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Стихотворение Мажирина Н. «Жёлтый цвет» Стихотворение В. Черняева  «Красный цвет», Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Стихотворение Л. Разумова «Зелёный цвет», Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;  Стихотворение Л. Степанова  «Разукрашу синим цветом», Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»; Загадывание загадок «Цвета радуги»

Просмотр мультимедийной презентации « Красный цвет», «Жёлтый цвет», «Зелёный цвет», « Синий цвет», «Разноцветные загадки».

беседа «Мой любимый цвет», «Мой любимый фрукт – ягода»

Подвижные игры:  «Найди свой цвет», «Бегите к флажку», «Лягушки-попрыгушки», «Огуречик, огуречик», «Автомобили»

Рисование «На яблоне поспели разноцветные яблочки»;

Лепка « Ягоды»;

Аппликация «Лодочка».

Работа с родителями – подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Формы работы:

 Работа с родителями:

 Оформление родительского уголка по теме «Разноцветная неделя» 

 Индивидуальные консультации и беседы с родителями; 

 папки-передвижки и т.п.);

 Участие родителей в пополнении развивающей среды в группе;

 Семейная творческая деятельность;

 Выставка «Разноцветные цветы» (совместные работы родителей с детьми);

 

 Работа с детьми:

 Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций по данной теме;

 Проведение тематических бесед;

 Проведение  развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых  игр;

 Чтение и обсуждение художественной литературы;

 Проведение опытов, экспериментирование;

 Совместная деятельность взрослого и ребенка;

 Самостоятельная деятельность ребенка;

 Продуктивная деятельность с использованием музыки;

 

Завершающий этап:

Совместная выставка с родителями «Разноцветные цветы»