Конспект занятия "Достопримечательности города Пятигорска"

Голованова Людмила Георгиевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №46 "Мишутка"

г. Пятигорск


Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Музыка”.

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материал и оборудование: бумага, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, заготовки для работ, иллюстрации города Пятигорска, карандаши, листья разных пород деревьев, поролон, трафареты, трубочки для сока, зубочистки, клей, ножницы, ватные палочки, цветная бумага, картон.

 

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание иллюстраций, рассказывание легенд о достопримечательностях города Пятигорска.

 

Программное содержание: развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; умение использовать нетрадиционные техники рисования; развивать композиционные умения; развивать творчество и фантазию детей; развивать способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами; воспитывать аккуратность в работе.

 

Ход занятия

 

1. Вводная часть: 

Добрый день!

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

 

А теперь повернитесь ко мне.

 

Сегодня я получила письмо от детей из другого города. Они посмотрели телепередачу о городе Пятигорске и хотели бы здесь побывать. Но у них нет такой возможности. Давайте им поможем узнать больше о нашем родном городе.  Я предлагаю вам составить путеводитель, который поможет им совершить увлекательное путешествие по городу Пятигорску. В этом нам поможет волшебный цветок – цветик- семицветик. Выберите цвет, который вам нравится больше всего. Оторвите лепесток и займите стол, который соответствует цвету вашего лепестка.

(Дети занимают свои места, садятся)

 

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам нарисовать или выполнить работу необычными интересными способами. Каждый из вас в своей работе будет использовать разнообразную технику. Мы с вами в течение прошлого года научились применять различные способы рисования. 

Внимательно посмотрите на ваши заготовки и подумайте, что из них можно сделать по теме : “Достопримечательности нашего города”.

Посмотрели? Кто уже определился, что будет делать?

Воспитатель, обращаясь к ребенку, задает вопрос: что ты решил делать?

Ребенок: 

“красный лепесток” – я буду делать трамвай аппликацией.

“оранжевый лепесток” – мятой бумагой и пальчиками хочу сделать траву и цветочки.

“желтый лепесток”- я постараюсь сделать орла  отпечатыванием и обрывной аппликацией.

“зеленый лепесток”- эолову арфу я могу раскрасить ватными палочками.

“голубой лепесток” - Грот Дианы можно нарисовать набрызгом.

“синий лепесток” – с помощью листочков я буду отпечатывать деревья и кустарники.

“фиолетовый лепесток” - фломастером можно нарисовать телевышку. Я еще я думаю, можно сделать канатную дорогу – аппликацией.

“белый лепесток” – из этих пузырьков у меня получатся шары над городом, а корзину  можно сделать матрицей.

 

Воспитатель: У вас, ребята, очень интересные и необычные идеи. Я уверена, что у вас все получится

 

3. Самостоятельное выполнение

 

Тихо звучит музыка о Пятигорске.

 

Индивидуальная работа воспитателя

Воспитатель:

1. Как ты будешь вырезать трамвай?

2. Сначала сделай траву мятой бумагой, а потом цветы.

3. Хорошо смачивай акварелью всю ниточку. Каким цветом ты будешь делать орла?

4. Ватные палочки в воду не макай, только в краску.

5. Когда отпечатываешь листики - бери за стебелек.

6. Зубную щетку сильно не макай в краску.

7. Как можно сделать корзину для шаров?

 

Если ребенок закончил раньше свою работу, можно предложить ему прочесть стихотворение о Пятигорске.

 

Воспитатель: Все ребята закончили работу? Мы отправляемся с вами на гору Машук.

 

Физ.минутка: (Дети встали)

Машук – высокая гора

(руки вверх, потянулись)

На ней вышка всем видна

(руки соединились в треугольник)

На Машуке можно гулять 

(шагают)

И можно весело играть

(хлопают)

Воспитатель: Делу - время, потехе –час. Игра закончилась у нас. Продолжаем составлять путеводитель. Чтобы получился правильный маршрут, с чего начнем?

Ребенок: Наша экскурсия начнется у подножья Машука.

Воспитатель: Вместе с нашими гостями мы сейчас совершим маленькое путешествие. А чтобы экскурсия была интересной, нужно вспомнить, что мы знаем об этих достопримечательностях.

Дети вешают работы и говорят.

 

 

4. Заключительная часть

 

Красный: Больше 100 лет в нашем городе существует трамвай. Сейчас в городе работает восемь маршрутов.

Желтый: “Орел” – символ нашего города. Я знаю легенду о гордой птице, которая исцелилась горячими источниками от укуса змеи.

Зеленый: Эолова арфа – это музыкальная беседка. Когда дует ветер – мы слышим звуки музыки.

Голубой: грот Дианы. Это искусственная пещера, построена в честь первого восхождения на гору Эльбрус.

Фиолетовый: Машук – самая известная гора Кавказских Минеральных Вод. 10 лет назад телевышка на Машуке засветилась ночью. На вершину Машука можно подняться по канатной дороге.

Воспитатель: Совсем недавно у нашего города был День Рождения. День Рождения – это праздник. В этот день над городом летали большие воздушные шары. Давайте нашим гостям напомним об этом празднике.

Дети вешают шары на путеводитель.

 

 

Анализ

Воспитатель: вы сегодня постарались. Использовали самые разные техники рисования и аппликации, поэтому у нас получился замечательный путеводитель, который мы отправим нашим друзьям.

 

А гостям на память о нашей встрече подарим прекрасные строки о нашем городе и маленькие сувениры.

 

Ребенок читает стихотворение:

Прекрасный город Пятигорск,

Ловлю твою зарю,

Среди пяти чудесных гор проснуться я люблю.

И удивляюсь каждый раз прозрачной тишине,

Горит восторженный Кавказ и дарит радость всем!

 

Дети дарят сувениры гостям.