Познавательное мероприятие в форме динамического часа для воспитанников старшей группы на тему: "Праздник птичек"

Санжарова Валентина Николаевна, инструктор по физкультуре

Рыковская Лилия Викторовна, воспитатель

МБДОУ №1 "Аленушка"

г. Константиновск, Ростовской обл.


Цель: закрепить знания детей о птицах и особенностях их поведения.

 

Задачи:

 

Оздоровительные задачи:

 

- охрана и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма);

- профилактика утомления детей;

- повышение работоспособности.

 

Образовательные задачи:

 

- формирование и совершенствование двигательных навыков и умений через воображаемый подражательный образ «птиц»;

- развитие физических качеств (быстрота, ловкость и ориентировка в пространстве);

- накопление знаний о птицах, их повадках, через использование русского народного творчества;

- активация и обогащение словарного запаса.

 

Развивающие задачи:

 

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

- развитие координации движений;

-развитие логического мышления.

 

Воспитательные задачи:

 

- воспитание бережного и внимательного отношения к птицам, к русскому народному творчеству.

 

Подготовительная работа:

 

Проведение с детьми образовательной работы по проекту «Воспитание привычки здорового образа жизни». Подбор литературы. Разучивание чистоговорки «Сова», подвижной игры «Воробышки и кот». Изготовление разноцветных перышек птиц, медалей для награждения.

 

Словарная работа: пользоваться понятиями «жест», «мимика».

 

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

 

Наглядный материал и оборудование: шапочки: совы, воробья, кота; перышки разных птиц, призы – медали; иллюстрации с изображением птиц; диск с аудиозаписями «Пение птиц», ритмическая музыка; гимнастическая лесенка.

 

Структура занятия:

 

  1. Заинтересовывающий момент: разложенные перья при входе в спортивный зал. Использование элементов театрализованной деятельности (воспитатель в образе «совы»)
  2. Вводная часть: имитация повадок птиц в ходьбе по кругу.
  3. Гимнастика для глаз «Сова».
  4. Основная часть:

4.1. Общеразвивающие  упражнения для коррекции осанки.

- удержание равновесия на одной ноге – стойка;

- прыжки на двух ногах;

- элементы психогимнастики.

4.2. Подвижная игра «Воробышки и кот».

  1. Дыхательное упражнение «Ветер».
  2. Массаж спины «Дятел».
  3. Ритмопластический этюд «Перышки».
  4. Награждение медалями.
  5. Итог занятия. Рефлексия..

.

1. Заинтересовывающий момент:

Дети находят гусиное перо, чуть подальше замечают другое, третье и, следуя за ними, выходят в спортивный зал. Там их встречает физинструктор.

 - Здравствуйте ребята! Как вы здесь оказались? (дети объясняют, что они шли следуя за перьями) Ой, и я нашла одно! Это, наверное, потеряли гуси-лебеди. Давайте и мы с вами превратимся в птиц и устроим птичий праздник. А каких птиц вы знаете? (воробей, ворона, ласточка, соловей и т.д.) Показывает картинки птиц, дети угадывают. Приложение №1

 

2. Вводная часть:

- Птицы не только летают, но и ходят: важно высоко поднимая колени - как журавль, переваливаясь с бока на бок – как утка, величаво – как павлин, приставным шагом вправо, влево в чередовании бега и ходьбы змейкой, врассыпную, парами (ходьба по кругу , имитируя движения птиц).         Приложение №2

Входит воспитатель в шапочке совы.

Гимнастика для глаз «Сова»

Дети проговаривают чистоговорку:       

                                                                      Вытягивают перед собой

Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.                     указательный палец и

фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.

 

Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы сову.           Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают                движение взглядом.

  

Вы-вы- вы - есть птенцы у совы.      Поморгать глазами.

 

2. Общеразвивающие упражнение на формирование правильной осанки

«Птицы»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Куры крыльями махали:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Дай нам, тётушка, зерно.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

сделал плавно,

Клювиком почистил пух

И скорее в воду плюх.

Лебеди летят. Крыльями

Прогнулись над водой,

качают головой.       

Прямо и гордо умеют держаться       

И очень бесшумно на воду садятся.

Грачи смелые летели,                         

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали.

Потом быстро полетели.

 

И. п. - повороты головы в стороны.

 

И. п. - сидя на коленях.

 

И.п.- стоя на коленях.

Махи руками через стороны вверх.

И. п. - сидя в полном приседе.

Руки за головой, локти развести. Повороты туловища в стороны.

Приседанье

 

Наклоны туловища вперед,

руки вытянуть вперед.

Приседания руки на поясе.

 

 

Ходьба в полном приседе.

 

 

Легкий бег.

                                                                             

Приложение №3

Воспитатель: Вот мы и оказались на берегу Дона. Дон – река широкая, здесь живет много птиц. Ой, посмотрите, там какие – то птицы стоят, не шелохнувшись, на одной ноге, высматривают рыбу. Чтобы их не испугать давайте станем так же. Кто дольше простоит, тот поймает рыбу. (удержать равновесие на одной ноге).

- Интересно, а на другой ноге вы сможете столько же простоять? Стойте прямо  - вытяните шею.

- А кто-нибудь догадался, как называют этих птиц? (ответы детей)

- Смотрите, ребята – тропинка, а через нее ручеек вьется. Ручеек – то наш впадает в реку Дон. Его нужно перепрыгнуть. Вода в нем холодная. Прыгать будем на двух ногах, руки отводим немного назад и приземляемся точно на две ноги.   Приложение №4

- Но мы все-таки обрызгались. Давайте вытрем себе лицо ладошкой- нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, живот и т.д.(элемент психогимнастики).

- Остатки воды стряхнем с себя и можно отправляться дальше.

- А вот и воробышки скачут по веткам

Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель: Воробей на веточке весело качается,  

                           Воробей на веточке солнцу улыбается.

                           Полетел наш воробей, крылышками машет

                           И, наверно, в воздухе полечку запляшет.

Дети изображающие птиц, залезают на гимнастическую стенку, после слов спускают-бегают по всему залу.

Ну а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

 От кота спасайся!

 

После этих слов кот начинает ловить детей, дети должны залезть на гимнастическую стенку. Пойманным считается тот, кто не успел подняться на лестницу и до него дотрону­лись. Маленькие птички боятся не только котов, но больших и хищных птиц.

Для того, чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно восстановить дыхание. Приложение №5

 

Дыхательное упражнение « Ветер»

Дует легкий ветерок: ф-ф-ф-ф-ф...

И качает так листок: ф-ф-ф-ф-ф...

Дует сильный ветерок: ф-ф-ф-ф-ф-

И качает так листок: ф-ф-ф-ф-ф...

 

Выдох спокойный,

ненапряженный.

Активный выдох.

                                                                   

Стих ветерок, только слышен стук на дереве. Какая птица на дереве сидит да долбит?

Массаж спины «Дятел»

(педагог предлагает детям укрепить мышцы спины, выполнив игровые упражнения)

Дети стоят друг за другом и, постукивая друг друга по спине кулачками, пальчиками пальцев, говорят слова:

Долбит дятел в лесу сук. Раздается: тук-тук-тук.

Повторяют игру, развернувшись в колонне на 180°.

 

3. Заключительная часть.

 

- Ребята, пока мы с вами играли, наши перышки стали разноцветными. Выберете себе любое, какое вам больше всего нравится. Посмотрите, какие они легкие, пушистые! (звучит музыка)

 

Проводится ритмопластический этюд «Перышки»

 

- Подул ветерок, подхватил перышки и понес их, ведь они такие легкие, невесомые.! Они плавно кружатся в воздухе. Найдите себе пару – перышко такого же цвета. Дети становятся в пары, берутся за руки.

 

Награждение медалями.

 

4. Итог занятия:

 

Вот ребята, у всех нас хорошее настроение и нам пора возвращаться в группу.

До свидания, до новых встреч!

 

 

 

Использованная литература:

 

1.   «Утренняя гимнастика в детском саду» Е.Н. Вареник. Москва 2008

2.            Система организации физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками. Борисова Е.Н. Панорама 2006

3.            Организация здоровьесберегающей деятельности в системе предшкольного образования. Под редакцией А.К. Сундуковой.

 

4.            Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004.