Праздник дружбы

Титова Лариса Николаевна, воспитатель

МАДОУ № 150

г. Хабаровск


Цель:

•    Создание хорошего настроения.

•    Развитие коммуникативных навыков, положительных эмоций.

•    Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.

•    Повышение самооценки детей.

Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм и рисованию .

ХОД:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Я очень рада  видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!  Давайте поиграем.

Игра «Знакомство»

Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо. 

-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).

-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.

-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

-Поднимите руку, у кого есть друг?

-Помашите мне рукой 

- У вас есть друзья?

-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились  с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно  относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).

Игра «Давайте поздороваемся».

Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать,  дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.

Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.

 

1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

 

2 –й ребенок: 

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

 

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою 

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

 

4-й ребенок: 

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде). 

Игра «Автомобили»

Дети под  музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

А теперь послушайте пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.

Сам себя губит, кто других не любит.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Кто сеет мир – пожнет счастье.

Не бросай друга в беде.

Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий:  Сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»

Дети по команде имитируют различные движения.

-Пилоты проснулись ( дети как бы протирают глаза);

-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются); 

-Улыбнулись (дети улыбаются);

-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);

-Расправили крылья (разводят руки в стороны);

-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны, 

движения плавные);

-На посадку! (плавно «приземляются»);

Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон). 

Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть). Давайте немного поиграем.

Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»

Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.

Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья

уделяют друг другу  внимание, приглашают 

в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы. 

Хороший друг- это  тот, кто старается быть

внимательным, вежливым, совершает добрые 

поступки  для своих товарищей. 

Послушайте ребята стихотворения о дружбе.

 

1 ребёнок

Всем дружить необходимо-

Ане ,Вите, Насте ,Диме.

Все мы лучшие друзья

Друг без друга нам нельзя.

 

2 ребёнок

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям 

Никогда не надо.

 

3 ребёнок

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».

Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Ведущий : А теперь давайте порисуем.

 «Мои друзья», «Дружные ладошки .» В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

А теперь так как мы все очень дружные и у нас много друзей все получают сладкий подарок.