Рассматривание картины «Собака со щенятами»

с использованием нетрадиционных техник рисования

Осипова Светлана Алексеевна, воспитатель

Детский сад "Звёздочка"

село Криводановка


Программное содержание:

- Учить детей рассматривать и описывать картину по вопросам и образцу воспитателя.

-Учить выделять и описывать отдельные объекты и предметы, изображённые на картине.

-Расширять словарный запас-употребление предлогов  на, у, в, за, около, между.

-Воспитывать бережное отношение к животным, закреплять знания о жизни домашних животных.

-Знакомство с техникой рисования – тычок полусухой жёсткой кистью. Учить работать в данной технике, изображать в рисунке облик животного.

Материал: картина, кольцо на ручке, метки, силуэты животных, кисточки с жёстким ворсом, гуашь, салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент. Загадать детям загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Лежит у крылечка, а хвостик колечком.

(дети отгадывают).

Выставляя картину «Собака со щенятами», предлагаю поиграть с картиной в игру  «Кто в кружочке живёт».

Цель: Учить детей производить замену выделенных объектов схемами.

Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты на картине, давать им  соответствующие названия.

Игра «Кто в кружочке живёт».

Ребёнок должен назвать, кто из персонажей или объектов « живёт» в указанном кружке и схематично нарисовать названное существо или объект.

Игровое правило: В кружочке должен находиться только один объект ( собака, первый , второй, третий щенок, будка, дом, ель, миска).

Второй вариант.» Игра с подзорной трубой».

Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображённые на картине и давать им соответствующие названия.

Ребёнок ( по очереди ) рассматривает картину « в подзорную трубу» и называет только один предмет-объект. Мама-собака, щенок с рыжими пятнами, щенок с чёрными пятнами, щенок с коричневыми пятнами, косточка, миска с молоком. Дом, будка, ёлка, верёвка, трава, небо.

Молодцы! Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

Цель : учить детей ориентироваться в двух мерном и трёхмерном пространстве, отвечать развёрнутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.

Ход: Каждый ребёнокпревращается в один из объектов на картине и объясняет словами своё местонахождение в двухмерном пространстве относительно других объектов, изображённых на картине, а затем моделирует его в трёхмерном пространстве ( на ковре).

Каждая «живая картинка» предполагает фиксацию местонахождения объектов в трёхмерном пространстве и наблюдается 5-7 секунд после построения всех детей-объектов на ковре. Распределение ролей.Игра.

Я-дом. Я нахожусь на опушке леса, окна смотрят на будку и собаку со щенятами.

Я-будка. Позади меня дом, а впереди собака со щенятами. На ковре я встану между домом и собакой.

Я-ель. На картине нахожусь дальше дома в лесу . На ковре я встану позади дома.

Я-собака . Нахожусь в середине лужайки на картине. На ковре я встану в центре перед будкой

Я-верёвка и соединяю будку и собаку. На ковре я нахожусь между будкой и собакой.

Правильно. Вы все назвали местонахождение своих объектов ( около, за, перед, у).

Сейчас вы мне рассказали, что увидели на картине, а я хочу тоже рассказать вам о том, что вижу сама. Даётся образец описательного рассказа. 

Дети повторяют рассказ.

Раздаётся лай. « Приходит собачка» и приносит  силуэты собачек в подарок.

Дети благодарят гостью и играют с нею.

В совместной деятельности с детьми показываю, как рисовать жестким ворсом тычком. Дети выбирают нужную краску и рисуют Работы дарят гостье-собачки.