"Где отыскать молоко?"

с использованием нетрадиционных техник рисования

Осипова Светлана Алексеевна, воспитатель

детский сад "Звёздочка"

село Криводановка


Тема: « Где отыскать молоко?»

Цель: Развивать познавательный интерес.

Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно анализировать, делать выводы, применять в работе ранее полученные знания.

Материалы и оборудования: Кувшин с молоком, мерный стакан, тарелочка с манной крупой, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с нарисованной коровой, блюдца с молоком, гуашь, гуашь , ватные палочки, картинки с изображением животных: корова, лошадь, коза, овца, верблюдица.

У воспитателя пиала с волшебной жидкостью ( средством для мытья посуды).

Ход деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на странную лужицу на полу.

- Откуда оно появилось?

- У одной забывчивой хозяйки « убежало» из кастрюли молоко.

- Убежало молоко, убежало далеко!

Вниз по лестницы скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Постового обошло,

Под  скамейкой проскочило, 

Угостило двух котят, но не вернулось назад.

Решение  проблемной ситуации « Где отыскать молоко?»

( ответы детей).

Рассмотреть картинки на доске ( корова, лошадь, верблюдица, коза, овечка ), назвать виды молока ( коровье, козье, лошадиное – кумыс, верблюжье, овечье).

- Что можно приготовить из молока?

 

Игра на ковре « Выбери слово».

- Молоко имеет ( зеленый, красный, белый) цвет?

-Из молока можно приготовить ( салат, мороженое, сыр).

- Каша бывает ( добрая, грустная, вкусная).

- Корова дает человеку ( шоколад, мармелад, молоко).

 

Аппликация манной крупой.

На листе бумаги контур коровы, закрашен цветными карандашами. Белые места нарисованной коровы смазываем клеем, не выходя за контур .Посыпаем клей крупой. Переворачиваем лист бумаги и стряхиваем остатки крупы на салфетку.

Дети придумывают клички своим коровам.

 Опыт « Молочная река».

Дети описывают то, что происходит в блюдце.

Каждый ребёнок выполняет опыт сам.

В конце занятия дети оформляют выставку « На лугу пасутся ко…»