Сценарий праздника микрорайона для детей и родителей

«Дорожная азбука»

Рашина Наталия Викторовна, инструктор по физической культуре

Брудкова Жанна Геннадиевна, музыкальный руководитель 

МБДОУ детский сад № 33

г. Белгород


Место проведения: спортивная площадка МБДОУ №33 г. Белгорода

Материал: (для 3х команд)

элементы дорожных знаков, три обруча, три коробки с подарками, три шарфика, три набора для светофора, три сигнальных флажка, три наборов дорожных знаков, три конверта с разрезными знаками.

Действующие лица:  Ведущий, Кот Леопольд и два Мышонка.

 

Ход праздника:

Под весёлую музыку дети входят на площадку.

Ведущий: Устраивайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей.

Звучит музыка, на площадке появляются мыши (въезжают на самокатах).

Мышь 1:  Привет, девчонки и мальчишки!

Хулиганы и шалунишки!

Фантазеры и проказники!

Оторвемся с вами на празднике!

Мышь 2: Ребята, а Кот Леопольд сюда не приходил?

Дети: Нет!

Мышь 1: Это очень хорошо! А то сейчас начнется: «Ребята, давайте жить дружно!». Надоел он со своей добротой и вежливостью!

Мышь 2: Сейчас мы ему добренькому такому устроим. Ха-ха-ха! 

Мыши между собой обсуждают, придумывают, что бы натворить, шушукаются (а давай это сделаем, нет, лучше давай так, о, я придумал, вот это отличная идея, давай). Меняют местами дорожные знаки (или убирают их, кладут на землю). Начинают играть в футбол.

На велосипеде въезжает кот Леопольд. Мыши бегают перед ним, он резко тормозит, наезжает на одну мышь.

Мышь 1: Ты что делаешь? Задавить нас хочешь!!! А сам таким правильным прикидывался, добреньким: «Давайте дружить, давайте дружить!!!»

Леопольд: Я ехал, соблюдая Правила дорожного движения. Но кто-то переставил все дорожные знаки. Не вы ли здесь навредили?

Мышь1: Хи-хи-хи! Мы хотели над тобой подшутить!

Мышь2: А получилось, что сами себе  хуже сделали.

Ведущий: Мыши, да ведь дорожные знаки - это не просто украшение для улицы, а наши помощники для движения по городу, о которых написано в Правилах дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Мышь 1: Леопольд, а я видел на дороге чудище трёхглазое! Такой … большой, черный, и еще глазами разного цвета подмигивает.

Леопольд: Эх, вы, мыши! Все ребята знают, что это такое! 

(Подскажите, дети!) 

Дети: Светофор!

Мышь 2:  Знаю, знаю, это чтобы дорогу переходить. Я вот хожу всегда на желтый глаз. Потому, что он напоминает мне СЫР!

Мышь 1: А я люблю… ПОМИДОР!!! Поэтому я хожу всегда на красный!

Ведущий: Ой, мыши, вы не правы. Сейчас наши ребята научат вас понимать сигналы светофора.

Выходят дети старших групп в центр площадки и рассказывают стихи.

1.На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора!

2.Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

3.Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

4.Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Леопольд: Мыши, вы запомнили, что означают  сигналы светофора? Сейчас мы проверим это и поиграем с ребятами в игру «Светофор».

Леопольд объясняет правила игры. По команде «жёлтый» дети хлопают в ладоши, по команде «красный» - приседают на корточки, по команде «зелёный» - встают и шагают на месте.

Леопольд показывает детям сигналы светофора (под музыку). Мыши все путают и выполняют неправильно.

Ведущий: Стоп, стоп, мыши! Вы всё неправильно делаете. Посмотрите на ребят. Давайте попробуем еще раз. 

Игра продолжается. Мыши исправляются.

Ведущий: Наш весёлый праздник продолжится весёлыми командными соревнованиями знатоков правил дорожного движения и дорожных знаков. Поприветствуем участников:

- команда «Пешеходики»

- команда «Огоньки»

- команда «Светофор»

Каждый герой прикрепляется к одной из команд и курирует её на протяжении соревнований.

(Каждая команда, после её объявления, делает круг почёта по площадке, выстраивается в колонну).

Ведущий: Давайте поприветствуем членов жюри наших соревнований: председатель жюри -  инспектор ГИБДД , члены жюри - заведующие детских (аплодисменты).

Ведущий: а теперь вы по площадке разбежитесь, на зарядку становитесь.

 

Ведущий: 1.Эстафета «Поездка в гости»

Цель: Всем членам команды попасть из «дома» (старт эстафеты) в «гости» (финиш эстафеты), используя для перемещения «транспортное средство» (обруч). 

Задача: Один из взрослых членов команды (папа) «едет» за машиной в «гараж». Везёт второго взрослого члена команды (маму) в салон красоты, подготовиться к празднику (где она должна нарядиться в подготовленные аксессуары - шарфик). Затем они вместе забирают третьего взрослого члена команды (бабушка, дедушка, тетя) и отправляются в магазин за подарком (коробка с бантом). Затем все вместе забирают одного ребёнка из «детского сада», едут за вторым ребёнком в музыкальную школу, а потом за третьим ребёнком на танцы.

Жюри оценивает скорость выполнения задания, оригинальность решений исполнения.

2.Эстафета. "Сложи дорожный знак" из частей.

(Семьям раздают конверты с дорожным знаком, разделенным на 6 частей). 

Цель: Правильно сложить знак, разрезанный на части. 

Задача: Каждый член команды бежит до линии финиша со своей частью паззла, где в обруче выкладывается заданный дорожный знак. Каждый участник команды бежит в эстафете один раз. Завершает эстафету взрослый, который проверяет правильность и подравнивает знак своей команды.

Учитывается скорость выполнения задания, правильность сборки, соблюдение правил.

 

Ведущий: Пора подводить итоги первых двух эстафет. А пока жюри работает, мы проверим, как хорошо знают правила дорожного движения наши зрители. Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Все дружно хором продолжите мою фразу – разрешается это делать или запрещается.

 

Игра для всех «Разрешается – запрещается».

Герои и ведущий по очереди читают задания.

• Играть и прыгать на остановке…(запрещается)

• Громко кричать на остановке…(запрещается)

• В автобусе вести себя спокойно…(разрешается)

• Уступать место старшим…(разрешается)

• Высовываться из окна автобуса…(запрещается)

• Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)

• Уважать правила движения…(разрешается)

 

Ведущий: Пока жури подводят  промежуточный итого наших соревнований, для вас  музкально-спортивная композиция с лентами «Я живу в России».

Ведущий: Следующее задание для наших команд – «Вопрос от инспектора ГИБДД». Приглашаем ……………………. для проведения конкурсного задания.

У всех команд на столах одинаковый набор дорожных знаков. Инспектор задает проблемную ситуацию, а участники команд подбирают подходящий знак и показывают его жюри.

Цель: Дать наибольшее количество правильных ответов.

 

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами говорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. А давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки? Я буду задавать вопрос, а Вы в ответ будете показывать нужный дорожный знак.

 

• Вы хотите перейти улицу, какой дорожный знак вам необходимо найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход")

 

• Вы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак вам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")

 

• У вас сломалась машина. По какому знаку вы определите, где ее можно отремонтировать? (знак "Техническое обслуживание")

 

• У вас закончился бензин. По какому знаку вы определите, где можно заправиться? (знак "заправка")

 

• Вам нужна медицинская помощь. По какому знаку вы определите, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")

 

• Если видишь этот знак, 

Знай, что он не просто так. 

Чтобы не было проблем, 

Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»)

 

• Этот знак, ну очень строгий, 

Коль стоит он на дороге. 

Говорит он нам: «Друзья, 

Ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»)

 

• Знак любителей обгона 

Объявляет вне закона. 

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»)

Жюри оценивает количество правильно данных ответов.

 

Ведущий: Благодарим вас, ………………….., за помощь. Присаживайтесь на место. А наших участников ждет следующее испытание.

 

Конкурс «Пристегнись и улыбнись».

Цель: Быстро и правильно пристегнуть одного из детей – членов команды в автомобильном кресле. 

Задача: Каждой команде предлагается детское автокресло с ремнями безопасности. Члены команды должны, посовещавшись, решить, как правильно пристегнуть ребёнка и сделать это быстрее других команд. При этом команда решает самостоятельно, кто будет пристегивать – один взрослый член команды или все вместе.

Жюри оценивает скорость и правильность пристегивания ребёнка.

 

Ведущий: Пора подводить итоги соревнований. А пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть. Если вы услышите правильное действие, вы должны сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если неправильное - промолчите.

 

Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!"

Герои заводят публику, выходят к зрителям

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Отвечают.)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет – 

Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступал старушке место? (Отвечают.)

Кто на скользкую дорогу

 Выбегает в непогоду? (Молчат.) 

Ведущий: А пока члены жури подводят итоги, для вас звучит песенка про «Светофор»

Ведущий: Для подведения итогов сегодняшних командных  соревнований слово предоставляется председателю  жюри инспектору …………………………….

Жюри подводит итоги конкурсов. (Если кто-то набирает больше очков, то счёт намеренно выравнивают – побеждает ДРУЖБА. Можно использовать дополнительные баллы – за самую дружную команду, за зрительские симпатии, за самую сообразительную, веселую команду).Командам вручаются подарки  и грамоты от детских садов.

Инспектор ГИБДД: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо справились со всеми заданиями. Ваши команды – дружные и умелые. Победителям мы вручаем призы. (Раздают призы в команды). 

Мыши: Ну, вот теперь нам все понятно! На дороге нужно следовать сигналам светофора и указаниям дорожных знаков. Теперь мы будем правильно переходить дорогу и только в положенном месте. Спасибо вам всем и до свидания! Нам пора мчаться на футбол!!! 

Мыши берут мяч и уходят.

Кот Леопольд: Я думаю, что Мыши больше не будут вредить. Ведь они так много узнали  о Дорожной азбуке! А мне тоже пора прощаться.

Уезжает на велосипеде.

Ведущий: Наша история  с дорожной азбукой благополучно завершается. А напоследок приглашаем всех  на  Танец «Дружба» 

 

Под музыку дети и их родители покидают площадку.