Страна Жужжания

Иванова Анастасия Александровна, учитель-логопед

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 351" г.о Самара

г. Самара


Цель: автоматизировать произношение звука [ж] в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

·       корректировать произношение звука [ж]

·       корректировать и развивать фонематический анализ;

·       корректировать и развивать мелкую моторику;

·       развивать навыки самоконтроля.

Образовательные задачи:

·       уточнить словарь по лексическим темам: «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др;

·       систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные задачи:

·       воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

·       воспитывать самостоятельность.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее!

- Это замечательно! Тогда давайте встанем в круг. Справа – друг и слева – друг. Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся. Чики - чики – чики – чок, не стесняйся язычок.

Основная часть:

- Скажите ребята, а вы любите путешествовать?

- Да!

- Отлично! Сегодня мы совершим путешествие в страну «Жужжания» и возьмем с собой ваше хорошее настроение. Жители этой страны говорят красиво и правильно звук [ж], прям как вы! Вы ведь научились правильно произносить звук [ж].

- Да!

- Молодцы, а теперь сядем на свои места, представим, что мы улетаем. Итак, мы с вами в стране «Жужжания». Что за жители здесь живут? Приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Жужжания» (дети зевают и потягиваются). Чистили свои зубки (упр. «Чистим верхние зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расческа»), пили чай (упр. «Чашечка») с блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Они любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), но были среди них и трудолюбивые жители. Все жители страны «Жужжания» были приветливыми, улыбались и махали руками в своих окошках (упр. «Окошко»). А еще они очень любят веселиться и играть со своими гостями, и поэтому приготовили для нас интересные задания.

- Итак, первое задание, которое придумали для нас жители, «Поймай звук [Ж]». Хлопнуть в ладоши, когда услышите звук [Ж] среди других звуков. [ш, с, ж, ж, з, ж, ш, ж, ш, ш, ж, з, ж, ж, з, з, з, ж, с, ж]

- Молодцы, второе задание «Что лишнее?» (посмотрите на Слайд №1)

·        тарелка, ложка, мороженое, вилка

·        белый волк, жираф, белый медведь, морж

·        яблоко, груша, желудь, виноград

·        шуба, варежки, шарф, лыжи

(назовите какая картинка лишняя в каждом ряду, и объясните почему)

 - Третье задание, определите, на каком этаже живут животные в стране «Жужжания»? (Слайд №2). Рассмотрите картинку. Сколько этажей в этом доме? Проведите по стрелкам глазками и расскажите, кто на каком этаже живет. Четко произносите звук [ж].

- В этом доме четыре этажа, значит он четырехэтажный. Жираф живет на первом этаже. Медвежонок живет на втором этаже. Ежик живет на третьем этаже. Жук живет на четвертом этаже.

- А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Динамическая пауза «Жук»

Жук залез на лесенку

(шагаем на месте)

Распевает песенку

- «жу – жу – жу  - я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки

(прыжок на месте)

И запел он песенку

- «жу – жу –жу – я под лесенкой лежу».

Мы жука поднимем

(движение поднятия)

И ласково обнимем

(обнимаем себя за плечи)

 

- Молодцы! А вот и четвертое задание. Веселый жаворонок решил посмешить нас и придумал забавные предложения. Послушайте их. Найдите и исправьте ошибки.

·       Ежик поймал Женю;

·       Лужок выбежал на детей;

·       Под желудями лежали дубы.

·       Флажок держит Жанну;

·       От одежды промок дождь;

·       Пятый этаж живет на Жене.

- Очень хорошо! Продолжаем дальше наше путешествие и посмотрим какое еще задание приготовили для нас жители. Задание пятое, нужно договорить чистоговорку, подобрав картинку в рифму. Посмотрите на слайд (Слайд №3).

1.     жа – жа – жа – мы нашли ужа

2.     жу – жу – жу – молоко дадим ежу

3.     жок – жок – жок – я в руке держу флажок

4.     жок –жок – жок – очень вкусный пирожок

5.     жди – жди – жди – осенью идут дожди

- Молодцы ребята. А теперь шестое задание, оно последнее. Вам нужно будет в названном мною слове определить количество звуков и назвать, где в этом слове спрятался звук [ж]. (Жук – 3 звука, звук [ж] находится в начале слова; жираф – 5 звуков, [ж] в начале слова; ужи – 3 звука, [ж] в середине слова; лыжи – 4 звука, [ж] в середине слова; жакет – 5 звуков, [ж] в начале слова; лужа – 4 звука, [ж] в середине слова; жало – 4 звука, [ж] в начале слова; жир – 3 звука, [ж] в начале слова).

    Итог занятия.

- Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

- Да.

- А как называется страна, в которую мы путешествовали?

- Страна «Жужжания».

- Если вам все понравилось и не было сложно, то поднимите веселый смайлик, а если были трудности, тогда поднимите грустный смайлик.

 

- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания. У меня для вас традиционные подарки – наклейки.