Следим, поливаем – урожай поджидаем!

Группа № 8

Донцова Елена Викторовна, воспитатель

БМАДОУ «Детский сад № 40»

город Березовский, Свердловская область


Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с природой (в т.ч. с сезонными изменениями), учатся общаться с ней.

Данное экологическое пространство требует определенного ухода. Дети наблюдают за растениями, учатся ухаживать за ними. Уход за растениями прививает у детей элементарные трудовые навыки, любовь к труду, объединяет детский коллектив. Кроме того, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

На территории БМАДОУ «Детский сад № 40» огород был создан с целью познавательного развития детей, воспитания у них экологической грамотности, привития трудовых навыков, оздоровления.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления о растениях, их росте и их потребностях на примере огородных культур (знакомство с овощами, зеленью, условиями их роста);

-формировать исследовательские умения и навыки;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-формировать у детей навыки ухода за растениями, прививать элементарные трудовые умения;

-воспитывать у детей бережное отношение к растениям;

-прививать привычку к труду.

Содержание деятельности на огороде

Этап

Формы работы

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

Беседа с детьми;

Чтение стихотворений;

Отгадывание загадок;

Вопросы-ответы

Воспитатель формирует у детей элементарные представления об огородных культурах (овощах, зелени), их росте и потребностях (в солнечном свете, воде, почве)

Дети познакомились с огородными культурами

Основной

Беседа с детьми;

Вопросы-ответы;

Практическая деятельность (посадка растений, уход за ними).

Воспитатель показывает, как садить огородные культуры, как их поливать, как рыхлить землю; свои действия сопровождает пояснениями, объяснениями.

Дети наблюдают за первыми всходами, за тем, как появляются листья, как начинают цвести и как заканчивается цветение, как появляются и созревают плоды.

Дети умеют наблюдать за огородными культурами, проявляют первичные исследовательские умения и навыки; бережно ухаживают за растениями, уважительно относятся к труду.

Итоговый

Сбор урожая;

Беседа с детьми;

Вопросы-ответы

Сбор плодов. Повторение, закреплениеэлементарныхзнаний об огородных культурах.Обмен мнениямии впечатлениями

Выставка «Урожай».

Приготовление витаминного салата.