Мы правила знаем, и их соблюдаем

Пермякова Екатерина Юрьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 38"

Пермский край, город Лысьва


Описание материала: Данный материал, по правилам дорожного движения, будет полезен воспитателям детей старших групп детского сада. Мероприятие проходит в актовом зале, затем переходит на улицу.

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи: 

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.

Развивающие задачи:

- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;

- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Ход:

Воспитатель с детьми идя на зарядку в детском саду, неожиданно замечают  шкатулку.

Дети: Кто-то потерял, шкатулку, её нужно вернуть хозяину.

Воспитатель: Чтобы узнать кому она принадлежит, нужно заглянуть внутрь.

Воспитатель с детьми открывают шкатулку, находят там свисток и карту маршрута.

Воспитатель: Эта карта поможет нам вернуть найденную вещь хозяину.

Дети рассматривают карту и отправляются в путь (на площадку с разметкой ПДД).

Воспитатель: Судя по карте, путь нам предстоит не легкий, чтобы его пройти нам понадобятся ваши знания по правилам дорожного движения. Карта привела нас к первому пункту.

Пункт №1. «Пешеходный переход».

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

Воспитатель: К какому знаку мы подошли? Как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Как вы его узнали?

Дети: На нём изображён пешеход, переходящий дорогу. 

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Дорожный знак говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу. 

Воспитатель: Кроме этого, в месте перехода через дорогу на проезжую часть наносят специальную дорожную разметку. Она имеет вид широких белых полос, проведённых через равные промежутки, и известна под названием «зебра». И действительно, своей раскраской переход напоминает настоящую зебру. 

 

Эта «зебра» неживая 

И детей, и взрослых ждёт. 

Пешеходам помогает, 

Через улицу ведёт.

 

Воспитатель: По карте, здесь мы должны перейти дорогу. Как это сделать правильно?

Дети: Посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины тебя пропускают, потом спокойно перейти.

Дети переходят дорогу по пешеходному переходу, двигаются дальше по плану.Пункт № 2. «Светофор»

Воспитатель:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...

(Светофор.)

 

Воспитатель: Для чего нужен на перекрестке светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

1 ребенок: 

Красный свет — твой первый друг — 

Деловито строгий. 

Если он зажёгся вдруг — 

Нет пути дороги. 

 

2 ребенок:

Жёлтый свет — твой друг второй 

Даёт совет толковый: 

Стой! Внимание утрой! 

Жди сигналов новых! 

 

3 ребенок:

Третий друг тебе мигнул 

Своим зелёным светом: 

Проходи! Угрозы нет! 

Я порукой в этом! 

 

Все вместе переходят перекресток на зеленый сигнал светофора. Двигаются по плану. 

Появляется полицейский.

 

Полицейский: Здравствуйте, дети! Позвольте представится, меня зовут инспектор Петров. 

Воспитатель: Мы с детьми нашли шкатулку, в которой был свисток и план, который нас привел к вам. Это не ваш свисток, инспектор Петров?

Полицейский: Мой, спасибо. А соблюдали ли вы правила, когда шли сюда?

Дети: Да.

Полицейский: А я сейчас проверю. Мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, соблюдая правила, вы будите передвигаться по площадке.

Мальчики берут рули, девочки коляски или куклы. Игра на площадке с разметкой. 

Полицейский: Молодцы, за то, что вернули мой свисток и отлично знаете правила дорожного движения, вам от меня подарочки. Светоотражатели, помощники на дорогах, сделают вас более заметными в темное время суток.

 

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

 

Полицейский: А мне пора следить за порядком на дороге. До свидания. 

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в детский сад.