Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему "Дружбой надо дорожить" в средней группе

Курносова Елена Геннадьевна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад № 97"

город Дзержинск Нижегородской области


Форма ОД

Образовательная деятельность

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Вид детской деятельности

Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная

Тема

Дружбой надо дорожить

Цель

Формировать понятие «друг», «дружба»

Задачи

1.Создавать условия для слушания детьми сказки, стихотворения, эмоционально воспринимать их содержание,  сопереживать героям, понимать их поступки;  

2. Формировать личностное отношение к произведению,  продолжать работу по формированию интереса к литературному произведению, к книге;

3.Развивать  интонационную выразительность речи.

4.Воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь.

Предварительная

работа

Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пение песен о дружбе, слушание аудиозаписей детских песен о дружбе, чтение произведении Э.Успенского, беседа с детьми о жизни и творчестве Э. Успенского с демонстрацией портретов, выставка книг писателя в центре книги в группе, игра «Хорошо-плохо».

Оборудование

Магнитная доска, фотографии детей группы, занятых совместной деятельностью, книга с иллюстрациями, клубок ниток, картинки со сказочными персонажами.

Методы и приемы

Словесный, практический, игровой, наглядный

Способы организации детей

Группой

 

Содержание этапов.

1.Организационный этап

Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно.

Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодиться!

 

 

 

 

 

2.Мотивациооно-ориентировочный этап

Обращаю внимание на фотографии, представленные на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Кого вы видите на этих фотографиях?

 

 

Воспитатель: Что они делают?

 

 

 

Воспитатель: Как можно их назвать?

Воспитатель: Да, правильно друзья.

Сегодня мы поговорим о дружбе.

Дети:

Здесь сфотографированы дети нашей группы.

Играют вместе, лепят куличи, читают книги, поют песни.

Дружные ребята

 

 

3.Поисково-практический этап

Воспитатель: Что значит дружить?

Случалось ли вам приходить на помощь другу?

 

Воспитатель: У каждого из вас есть друг или даже много друзей, которых вы любите. Без друзей жить нельзя. Но дружбе надо учиться. Послушайте сказку М. Пляцковского «Урок дружбы».

Чтение сказки с показом иллюстраций.

Воспитатель: О ком эта сказка?

 

 Воспитатель: Почему Чику стало стыдно?

 

Воспитатель: Как повел себя Чирик? Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно ответили. Да Чирик поступил как настоящий друг. Разделил зернышки пополам, хотя их у него было мало. А Чику стало стыдно, ведь у него зернышек было очень много. Но в следующий раз Чик так уже не поступит. Ведь он уже знает как должен поступать настоящий друг. Да, ребята?

Давайте немного разомнемся и поиграем и проверим нашу дружбу.

Проведение физкультурной паузы  

«Назови друга ласково, и передай ему свою дружбу».

(Дети становятся в круг, берутся за руки со словами - Я передаю свою дружбу Насте, Амелии и т. д.) пожимают руку стоящему рядом.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Поиграем в «Назови друзей».

Воспитатель достает картинки с изображением сказочных героев, предлагает объединить карточки в группы и назвать сказочных героев друзей.

-Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино

-Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

-Кощей, Баба-Яга, Змей Горыныч

Воспитатель: А как вы думаете, почему крокодил Гена и Чебурашка стали друзьями?

 

 

 

 

Воспитатель: Думаю, ребята, что в очередной раз кот Матроскин и Шарик опять поссорились.

А почему они ссорятся постоянно?

 

 

Воспитатель: Наверное, они не умеют дружить? А в нашей группе умеют дружить? Какие способы примирения вы знаете?

Ответы детей.

-Да. Помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию.

 

 

 

 

 

 

 

 

-О двух воробьях Чике и Чирике. Они Друзья.

Чик не поделился и Чириком зернышками.

Собрал нашедшие зернышки и поделил их поровну. Он поступил как настоящий друг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Они добрые, им хочется помогать другим, мечтают построить дом Дружбы.

-Она хочет, но у неё такой плохой характер. Она злая, и дружить у неё не получается.

-Кот практичный, хозяйственный. А Шарик, он не практичный, наивный и всё время попадает в разные ситуации. И это совсем не нравится Шарику.

 

Ответы детей.

4.Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: я покажу вам новую игру. Она называется «Клубок дружбы». Поиграем?

Дети встают в круг. Один ребенок берет клубок. Взяв кончик нити, он передает клубок ребенку, с которым дружит, при этом называя друга и объясняя, за что он его любит. Педагог следит, чтобы не осталось ни одного неназванного ребенка. В результате игры получается паутинка из нити.

Воспитатель: Посмотрите, в какой мы оказались сети. Мы связаны друг с другом.

Берегите дружбу, дорожите дружбой- будьте настоящими друзьями друг другу.