Правила поведения в поезде, электричке и на перроне

Вавилова Татьяна Юрьевна, воспитатель

МДОУ детский сад №19 "Звездочка"

г.о. Подольск, п.Молодежный


Тема: Правила поведения в поезде, электричке и на перроне.

Программное содержание:

- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде и на перроне;

- сформировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в общественном месте;

- воспитывать уважение и интерес у труду железнодорожников

Предварительная работа: 

*рассматривание иллюстраций на железнодорожную тематику, фото родителей на рабочем месте;

* изготовление атрибутов: билеты, касса, флажки сигнальные, фуражка машиниста и т.д.,

*беседы с родителями дома о работе, что делают? какая одежда? и т.д.

*с/р игры "железнодорожный вокзал", "Локомотивное депо";

Содержание:

- Дети сегодня мы с вами поедем на поезде в гости к нашим друзьям в другой город. Они живут далеко, поездка будет долгой.

-А как вы думаете, кто самый главный на вокзале? (начальник вокзала). Правильно, он следит за порядком.

 -Чтобы отправиться в поездку, что нам для этого нужно? Да. Купить билет на поезд.

- Где его купить можно? В железнодорожной кассе, на вокзале.

- Кто продает билет? Кассир. Билет купили, приходим на перрон. Как надо себя вести?

*Не заходить за линию безопасности у края платформы,

* не ходить по железнодорожным путям, не прыгать на железнодорожные пути,

* не бегать оп платформе,

* не играть рядом с железной дорогой,

* не подходить к вагонам до полной остановки,

* не стоять на подложках поезда,

* в поезде не кричать, не бегать по вагону, не мешать другим,

* не ссориться, не  мешать попутчикам,

* не высовываться из окон, не бросать мусор в окна,

* не открывать наружные двери,

* при передвижении держаться за поручни

 

-Ну вот, правила повторили, поезд отправляется, не забываем соблюдать правила поведения в поезде. А чем моно заняться в поездке на поезде? (варианты ответов детей).

- Я предлагаю вам, дети, поиграть в игру "Собери поезд из счетных палочек". Детям предлагается по схеме собрать поезд из счетных палочек.

В конце ООД - рефлексия. Спросить у детей, какие правила поведения в поезде они запомнили.