Дидактическая игра с элементами ТРИЗ

Кульпина Елена Олеговна, воспитатель

МБДОУ №18

г.Липецк


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, 

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

-Развитие творческого воображения, мышление.

 

МАТЕРИАЛ:

- Головные уборы разного назначения (предметы:  хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).

 

ХОД  ИГРЫ:

Ребята, сейчас мы  поиграем с  фантастическими  головными уборами.

 

1. Шляпа «Хрустальная ваза»:

-Что хорошо в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)

 

 

2. Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка  – в

деревянной шапке, он же деревянный)

 

3. Шляпа «Бумага»

- Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

 ОПЫТ -брызгаем на бумажную шляпу водой- ( шляпа мокнет и рвётся)

- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).

 

 

4. Шляпа «Железная кастрюлька»

- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек )

 

5. Рефлексия деятельности

-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?

 Какая из шляп была самая  фантастическая?

– Ответы  детей….

 

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире, умеющей выбирать правильное поведение , здоровый образ жизни. 

В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления, уточнения и систематизации знаний об окружающем, и  не только.