Конспект итогового занятия в средней группе

"Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Новичихина Анастасия Валерьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 168 «Теремок» общеразвивающего вида

Алтайский край, г. Барнаул


Цель: Закрепить знания, навыки и умения детей в основных образовательных областях 

 

Задачи:

1. Закрепить знание детей

- о временах года

- о геометрических фигурах

2. Закрепить умение

- отгадывать загадки

- сравнивать группы предметов по количеству

- выделять из группы предметов лишний, по обобщающему признаку

- рисовать кистью и ватной палочкой методом тычка

- называть противоположные по значению слова

- называть предметы по признаку

- действовать сообща

- вести диалог

3. Воспитывать желание помогать другим

 

Оборудование: куклы Маша, Иванушка, баба Яга, мышь, яблоня с яблоками, печка с пирогами, дом бабы Яги и лом Машеньки, речка с досками для моста, елка, две корзинки, два подноса, картинка веточки мимозы, кисти, краски, ватные палочки, салфетки, конфеты, музыка превращения, 5 овальных и 5 треугольных пирогов, карточки с заданием 4-ы лишний.

 

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

Нет

 

 

встают

 

закрывают глаза

 

говорят слова

 

 

Открывают глаза и видят полянку

 

Ребята к нам в группу пришли гости.

Что надо сказать?

 

Присаживайтесь на стульчики.

Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!    (Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?   (Ладонь направляется на друга)

Как животик?  (Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,  (Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!  (Улыбаемся друг другу. После можно поменяться парами и ещё раз сыграть)

Ребята, вы любите путешествовать?

 

А трудностей не боитесь?

 

Тогда я приглашаю вас совершить волшебное путешествие в сказку. Для этого нам надо встать

 

закрыть глаза

 

и сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Из детского сада

В сказку попади

 

 

 

 

Дети заходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

 

 

 

 

 

Основная часть занятия.

 

 

 

 

подходят и спрашивают: Здравствуй девочка. Почему ты плачешь.

 

 

 

 

Гуси лебеди

 

Да

 

 

 

 

Дети с педагогом идут к елке, а за ней они видят печку.

 

Печка

 

 

Спрашивают вместе с педагогом

 

 

 

Да

 

 

Разные

 

Формой

 

Треугольные и овальные

 

 

 

4 Треугольных пирога

 

5 овальных пирогов

 

Овальных пирогов больше, чем треугольных

 

Треугольных пирогов меньше, чем овальных

 

 

Убрать 1 овальных

Добавить 1 треугольных

 

 

 

Ищут, и находят его в печке.

Дети самостоятельно кладут их на поднос

 

Да, по 5

 

 

Спасибо. До свидание

 

у яблони

 

яблоня, куда гуси лебеди полетели

 

 

 

 

холодный,

короткий,

легкий,

грязный,

твердый.

 

 

 

Бременские музыканты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Федорино горе)

 

 

 

 

 

 

(Зимовье)

 

 

 

 

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

 

огурец, лук, трава, листья, сигнал светофора

 

мяч, солнце, тарелка, апельсин.

 

Конфета, морковка, торт.

 

 

 

Спасибо. До свидания.

 

Дети здороваются и спрашивают вместе с педагогом.

 

 

Построить мост из досок

 

 

 

речка. Бабочки, тепло

 

листья желтые, собирают урожай, дожди

 

снег, холод, новый год

 

8 марта, тает снег, появляются листья

 

 

 

Здравствуйте

 

 

Мы пришли за Иванушкой

 

Выполним

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

До свидания

 

мимозы

 

ответы (Нарисовать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушка, бабуля, бабулечка

 

Да

 

 

для вас

 

 

 

 

 

 

До свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

В: Ребята, вот мы и оказались с вами в сказке.

Слышите, кто-то плачет. Подойдем и узнаем, что случилось.

 

 

Здравствуй девочка. Почему ты плачешь.

Маша: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Отец с матерью ушли на работу, а мне сказали следить за братцем Иванушкой. Я заигралась с подружками и не уследила за ним и Гуси-лебеди унесли его.

В Ребята, вы узнали какая это сказка?

 

В: Ребята. Поможем Иванушку найти?

 

В: Маша, скажи, в куда они полетели.

Маша: За ту елку скрылись

В: Мы пойдем, а ты оставайся, дом стереги, дожидайся отца с матерью.

 

 

 

В Что это?

 

В: Ребята, помните, в сказке Маше печка помогла, может и нам она поможет. Спросим у печки.

В: Здравствуй Печка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 

Печка: Здравствуйте ребята. Если разложите пироги поровну на два подноса, тогда скажу.

В: Поможем?

 

В Внимательно посмотрите и скажите пироги одинаковые или разные

 

В Чем отличаются

 

В: Какой формы пироги?

 

 

В: Раскладываем треугольные пироги в один поднос, а овальные пироги в другой?

В: Сколько треугольных пирогов?

 

В: считаем овальные пироги?

 

В: Каких пирогов больше?

 

 

 

В: Каких пирогов меньше?

 

 

В: А нам надо, чтобы количество пирогов было равное.

В: Как нам это сделать?

 

 

 

В: Печка испекла равное количество пирогов овальных и треугольных, видимо мы не все вынули

В: Предлагаю поискать

 

 

 

 

В: Теперь пирогов стало поровну

 

Печка: Спасибо вам за помощь. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

В: Спасибо. До свидание.

 

В: Куда нам дальше идти, в сказке у кого Маша спрашивала

 

В: Здравствуй Яблоня. Помоги нам, куда гуси-лебеди полетели?

 

 

Яблоня: Здравствуйте ребята. Если соберете все яблоки с моих веток в корзину, тогда скажу.

В: Чтобы положить яблоки в корзину, надо ответить на опросы.

1. Назвать противоположное по значению слово:

горячий ,

длинный,

тяжелый,

чистый,

мягкий.

2. Кот, осел, собака и петух-

Все смешные музыканты-

Нераскрытые таланты.

 

3. В сказке этой, вот беда,

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда, куда?!»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Все виновную прощают,

Без хозяйки плохо быть,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

 

4. Кот, петух, баран, свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились

Не боялись никого

Даже волка самого.

 

5. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

 

 

7. Что бывает зеленым?

 

 

 

8. Что бывает круглым?

 

 

9. Что бывает сладким?

 

 

В: Молодцы. Все яблоки собрали.

Яблоня: спасибо ребята, гуси-лебеди Иванушку унесла к той реке.

В: Спасибо. До свидания.

 

В: Ребята это же  Река кисельные берега.

В Речка помоги нам, куда гуси-лебеди полетели?

 

Речка: гуси-лебеди полетели на тот берег к избушке к бабы Яги. Чтобы вам туда попасть надо перейти на другой берег.

В: Как нам перейти на другой берег ребята

 

 

В: Смотрите здесь доски лежат

В Чтобы взять доску, надо ответить на вопрос

1. Что бывает летом?

 

2.  Что бывает осенью?

 

 

 

3. Что бывает зимой?

 

4.  Что бывает весной?

 

 

В: Молодцы. Переходим аккуратно  на другой берег

В: Вот мы и пришли.

В: Здравствуйте баба Яга.

 

Яга: Здравствуйте. Зачем пожаловали

В: Мы пришли за Иванушкой.

 

 

Яга: Я вам его не отдам. Выполните сначала мои задания.

 

 

 

Яга: Я все равно не хочу вам Иванушку отдавать

 

В: Как же нам уговорить бабу Ягу

 

В: Ой, Ребята, я что-то слышу, это же мышка она хочет что-то сказать.

 

В: Мышка сказала, что Баба Яга любит эти цветы. Спасибо. До свидания

В: что это за цветы

 

В: Только где же нам их взять?

 

В: Проходим за столы и присаживаемся

(педагог объясняет как будем рисовать, затем физминутка)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают

(рисуют цветы)

В: Ребята, берем цветы и подходим к избушке.

В: Как вы думаете, может нам позвать её ласково?

 

 

Яга: Это меня вы зовете?

 

В: Мы тебе дарим эти цветы.

Яга: для меня?

 

В: А теперь, ты отдашь нам Иванушку

Яга: Так и быть, уговорили.

 

 

Яга: До свидания

В: Спасибо. До свидания

 

В: Ребята. Пора возвращаться к Маше

В: Идем по той же дороге

 

В: Маша Мы нашли и привели Иванушку.

 

 

На полянке стоит дом, рядом с ним девочка Маша и плачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достают пироги

 

 

Треугольных пирогов - 4, а овальных - 5, еще один пирог находится в печке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с педагогом подходят к яблоне

 

 

 

 

 

Педагог задает вопросы.

Ребенок снимает яблоко, отвечают на вопросы и кладет в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все идет к речке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Берут первую доску и строят мост

 

Берут вторую доску и строят мост

 

Берут третью доску и строят мост

 

Берут четвертую доску и строят мост

 

Подошли к дому бабы яги

 

 

 

 

 

 

Педагог берет карточки с заданиями (четвертый лишний) и показывает детям

 

Яга уходит

 

 

 

Педагог подносит её к уху и слушает

Мышка дает картинку цветов мимозы

 

 

 

 

Рисуют цветы мимозы

(рисуют зеленый стебель и ватной палочкой желтые цветы методом «тычка»)

на столах листы, краски (зеленая и желтая), кисть и ватная палочка

 

 

 

 

 

 

 

Цветы готовы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яга отдает Иванушку детям

 

 

 

 

 

Идут обратной дорогой.

 

Маша встречает Иванушку.

Заключительная часть занятия

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Спасибо

 

До свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания

Маша: Спасибо вам ребята. Трудно наверно было .

 

Маша: Что было трудно

 

Маша: Что было легко

 

Маша: Спасибо вам ребята. Я хочу вас отблагодарить.

 

 

Спасибо

Маша: До свидания ребята

В: До свидания Маша.

В: А нам пора возвращаться в детский сад поделиться угощением с детьми и рассказать в какой сказке мы побывали.

Для этого закрываем глаза и говорим.

 

Раз, два, три

Из сказки в детский сад попади

 

В: вот мы и в детском саду.

В: скажем всем до свидания. Пойдем мыть руки и кушать угощения.

 

 

 

 

 

 

 

Маша дает Корзинку с угощениями

 

 

 

 

 

 

звучит волшебная музыка