Интеллектуально-творческая игра "В гармонии с природой"

Иблеева Гульфия Анасовна, воспитатель

МБДОУ "ЦРР - детский сад №65 "Ивушка"

республика Татарстан, г.Альметьевск


Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать гостей и  участников интеллектуальной – творческой игры «В гармонии с природой» Все вопросы нашей игры будут посвящены экологии. В нашей игре будут принимать участие родители и воспитатели нашего детского сада. 

У меня на подносе разрезанные части двух карточек из разных цветов (на разрезанных карточках – название команд) Я предлагаю взять по одной части, а теперь всех у кого карточки одного цвета сгруппируйтесь и на мольберте выложите слово из своих частей карточек. У нас образовались две команды. Первая команда – «Флора»  (растительный мир), и вторая команда – «Фауна» (животный мир). Те, кто остался,  будут болельщиками. 

Команды садятся за свои столы, и предлагается первый конкурс:

  Конкурс 1. «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология)

2.Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга)

3. Как называется растительный мир? (Флора)

4.Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (Морковь)

5. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа)

6. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань)

7. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат)

8. Главным источником очищения воздуха в доме являются (Комнатные цветы)

9. Эта овощная культура до появления на Руси картофеля занимала в рационе крестьян второе место после хлеба. Как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа)

10. Засушенные цветки этого горного растения, о котором пела в популярной песне София Ротару, избавят ваш дом от моли. (Лаванда)

Ведущий: Молодцы! Вы здорово справились с первым заданием. А теперь второй конкурс:

Конкурс 2. «Составь рассказ».

Ведущий: У меня в руках карточки с изображением животных, птиц, насекомых. Каждая команда берет по две карточки, не показывая соперникам. Необходимо составить рассказ о животном на рисунке, не называя его, а команда-соперница должна угадать, о ком идет речь (на составление рассказа командам дается 3 минуты) Жюри оценивает лучший рассказ и правильный ответ.

Пока команды составляют рассказы, я предлагаю игру « Загадки»  с остальными участниками. 

 1.В поле дружно колосится золотистая…( пшеница)

 2.Встал стеною до небес перед нами чудо-(лес)

 3.Дом прозрачен, как окошко.

    В доме том живет рыбешка( аквариум)

 4.Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,

    Цветет зимой и летом, а семечек всё нет…( солнце)

 5.Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый как       Петрушка,    ядовитый..(мухомор)

 6.Листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так, как ковер ложатся! ( листопад)

 7.Длинные ушки, быстрые лапки. Серый ,но не мышка. Кто же это?  (зайчишка)

 8.А как сумерки настали, нам по радио сказали, что и завтра он пойдет и польет нам огород (дождь)

Ведущая: Молодцы! Ну а теперь вернемся к нашим командам и послушаем их рассказы. 

Командам предлагается следующий конкурс.

Конкурс 3. «Угадай мелодию».

Командам необходимо угадать песни из части мелодии (песни о цветах)

1. Ю. Шатунов «Белые розы»

2. Фристайл «Желтые розы»

3. Песня о цветке, который растет в горах. С. Ротару (Лаванда)

4. Нина Дорда «Ландыши»

5. А.Айвазов «Лилии»

6. А.Пугачева «Миллион алых роз»

7. И. Интернешнл «Подсолнух»

8. А. Добрынин «Розовые розы Светке Соколовой»

Конкурс 4.  «Экологический плакат»

Каждой команде дается лист бумаги (формат А3), краски, карандаши. Задание: нарисовать плакаты экологической направленности, придумать им название и защиту. Жюри оценивает задание по этим критериям.

  

Пока команды рисуют плакат, болельщикам предлагается посмотреть выступление детей (танец).

 

  

Конкурс 5.  «Экология леса»

В данном разделе мы повторим, как надо себя вести в лесу, чтобы сохранить лесную экосистему. Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.

1. Почему нельзя шуметь и слушать громкую музыку в лесу?

Правильный ответ:

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки. В таком случае они зачастую гибнут.

2. Почему необходимо воздержаться от разведения костров в лесу?

Правильный ответ:

Разведение костров в лесу может привести к пожару, в результате чего погибнут не только деревья, но и животные, приспособленные к жизни в данной среде.

3. Почему нельзя топтать мухоморы?

Правильный ответ:

Красный  мухомор для оленей, лосей служит лекарством, которое помогает им избавиться от паразитов. Мухоморы  считаются у белок лекарством от многих болезней. Мухоморы  также лечат и растения.

4. К чему приведёт разорение муравейников?

Правильный ответ:

Муравьи уничтожают личинок листогрызущих насекомых - преимущественно гусениц бабочек и личинок пилильщиков, которые губят деревья. Поэтому разорение муравейников приведет к гибели лиственных деревьев в лесу.

Конкурс 6. «Кто больше составит слов»

Из слова « Водохранилище» нужно составить слова связанные с экологией, с окружающей средой. 

 

  

Пока команды придумывают слова, я предлагаю участникам физразминку «У жирафа пятна – пятнашки везде…»

На этом наша игра подошла к концу. Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, Наша игра прошла весело, интересно.

Слово жюри.

Все игроки  проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем! Победители награждаются призами.