Физкультурное родительское собрание с элементами театрализации в старшей группе, с участием детей

Чурилова Ирина Александровна, инструктор по физической культуре

Свеженцева Олеся Михайловна, воспитатель

МКДОУ Кочковский детский сад "Солнышко" Кочковского района Новосибирской области

Новосибирская область, Кочковский район, с. Кочки


Цель: развивать партнёрство педагогов ДОУ и семей воспитанников для реализации задач физического воспитания и охраны здоровья через внедрение театрализованной деятельности на совместных занятиях физкультурой и спортом путем контактного способа общения родителей с детьми, повысить интерес к здоровье сберегающим технологиям и театрализации.

 

Задачи:

·  Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности;

·  Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению и расширению познавательных интересов;

·  Формировать умение выполнять движение в детско-родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом, по указаниям педагога;

·  Совершенствовать у детей физические навыки и умения при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений, ходьбы и бега самостоятельно или совместно с родителями;

·  Информировать родителей о педагогических приёмах развития у детей физических качеств, выполнения и закрепления профилактических дыхательных гимнастик, самомассажа, общеукрепляющих упражнений в домашних условиях;

.  Закреплять умение детей общаться жестами, имитировать  повадки разных животных и изображать сказочных персонажей;

·  Развивать у детей и совершенствовать у родителей координацию движений, двигательную память, внимание, мышление, воображение, творчество, ориентировку в пространстве, моторно-слуховую память, наблюдательность.

ХОД СОБРАНИЯ:

 

1 часть (теория: беседа и презентация для родителей)

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

 

 

Физическое воспитание есть огромный,

прекрасный, но Таинственный космос,

Через постижение которого можно

Приблизиться к Истине и Счастью!

 

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.

Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему - движение.

Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни.

Движение - это и хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем многообразии.

Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение.

 

    Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми этого возраста.

Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей. При тесной взаимосвязи трех компонентов – речи, музыки и движения, активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные; детские эмоции, которые, в свою очередь, положительно сказываются на разработке детской мимики. Все это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и пробудить его мысль и фантазию. Следовательно, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей.

2 часть (практическая, дети входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, дети, у нас сегодня гости, нужно с ними поздороваться.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете язык жестов? Давайте, попробуем поздороваться молча. Есть несколько способов, я вам их сейчас покажу.  Вы выберите, какой вам понравится, и поздороваетесь.

( воспитатель показывает, дети машут рукой, или  приложив ладонь к груди кивают головой)

Инстр:  Ребята, к нам по почте прислали посылку (на коробке надпись «Проводник по сказочным станциям»). А вы хотите отправиться в путешествие по сказочным станциям? Давайте откроем необычную посылку, и посмотрим, что же в ней? (достать мусорные пакеты на каждого участника)

Инстр: Что же это такое?

Дети: мусорные пакеты.

Инстр: какие вы сообразительные. А ведь эти пакеты не простые, сейчас я раздам всем по пакету, и вашим родителям тоже. Ведь мы возьмём их с собой в наше путешествие? (раздаем пакеты и выстраиваемся по кругу, ребенок лицом к своему родителю) Нам нужно надуть в них волшебство и отправиться в путешествие. Сейчас делаем глубокий вдох и выдыхаем в пакет наши желания. Я буду вслух их произносить, а вы задувать их в ваши пакеты.

1.     Хотим мы много сказок увидать.

2.     Много нового узнать.

3.     Весело время с друзьями провести, и не заблудиться в пути.

Инстр: Вот мешочки мы надули, перекиньте на плечо, отправляемся в путь. (под веселую музыку ходьба по массажным дорожкам)

 

                                  1 Станция «Восточная сказка»

(изображение Аладдина на ковре самолете)

А вот и первый наш герой, отгадаем кто такой.

Дети: Аладдин.

Инстр: А на чем он летит?

Дети: На ковре самолете

Инстр: А вы хотите полетать на ковре самолете?

(ответы детей)

Инстр: так вот для чего нам прислали эти пакеты, они нам заменят ковры-самолеты.

Ору с пакетами

1.     «Встряхиваем наш ковер»

И.п. – взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ноги на ширине плеч, пакет в обеих руках. 1,2 поднять руки вверх, 3,4 опустить вниз.

2. «Правила мы соблюдаем, повороты выполняем»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, повороты туловища вправо и влево, пакет в обеих руках. (5,6 раз)

3.  « Звезды в небе наблюдаем»

И. п. – взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу, руками               обхватывают согнутые в коленях ноги, медленно поднимают голову, прямые ноги, руки в стороны, возвращаются в И. п.

4. «Полет высоко в небе»

И. п. – взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки и одновременно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол), возвращаются в И. п.

5. «Скорость набираем»

Упор лежа на животе, лицом друг к другу, опираясь на предплечья. Сгибать ноги в коленях поднимая вверх, и опускаем. (5,6раз)

6. «Полет в облаках»

И.П. лежа на животе, поднять руки и ноги одновременно в стороны, счет до 4. (3,4 раза).

7. «Мягкое приземление»

(берем мешочки в руки)

И.п. стоя, прыжки на месте, попеременно шагом.

Инстр: Молодцы, полетали мы высоко и далеко. Давайте посмотрим, к какой станции подлетели?

                             2 Станция «Лесная опушка»

Подвижная игра «Повторялки»

(проводит воспитатель)

Цель: Учить, сюжетным упражнениям, развивая воображение. Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: Обручи, костюмы животных (шапочки). Аудиозапись.

 игроки располагаются в обручах.

Воспит:  Вот мы с вами приехали на станцию «Лесная опушка». В лесу живут разные звери и птицы, сейчас мы с вами в них превратимся. Разбирайте себе роли (дети надевают шапочки животных) и вставайте в обручи,  домики животных.  А играть мы будем в игру «Повторялки». Лесные звери очень любят пошутить друг с другом и повторяют повадки животных, которых встретят на своем пути.

Сейчас мы выйдем из домиков, и пойдем гулять по лесу. Там мы встретим разных диких животных, некоторые из них опасны,  когда я крикну: «в домики!», все должны быстро вернуться на свои места. Итак, идем «По лесу».

Взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц: Первым вышел медведь на прогулку, и все звери выходят из норок и идут за медведем, повторяя его повадки. Медведь оглянулся назад и увидел много зверей идущих за ним.. «В домики убегайте скорей!» (все разбегаются по домикам)

- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях перед собой);

- лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

-оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

- дикую лошадь ( ходьба на коленях, руки опираются на кулаки);

- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз);

-тигр (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены). Тигр опасный зверь? (ответы детей:

да!) Тогда «В домики!»

Молодцы! Отдохнули в лесу, пора отправляться дальше в путь.

 

                             3Станция «Три медведя!»

Инстр: Вот мы очутились в другой сказке, посмотрите в какой.

(картинка из сказки «Три медведя»)

Медведи живут в берлоге, проход маленький, мы так прямо с вами не пройдем, нам придется проползти, чтобы зайти к ним в гости.

(Родители встают в колонну и принимают положение: упор лежа согнувшись, а дети проползают в получившийся  «туннель»)

Инструктор: вот мы и сходили в гости к медведям, никого дома не застали, наверное, в лесу гуляют, ягоды собирают.

 

 

                                 4 Станция «Массажная»

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

(Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук)

Инстр: А у нас тут сказка загадка, я прочту, а вы отгадайте:

«Из муки он был печён, на сметане был мешён, на окошке он студился, по дорожке он катился. Кто же это?»

Дети: Колобок!

Инстр: А вы хотели бы испечь колобок?

Дети: Да.

Инстр: Ребята, берите в руки ваши «Волшебные» мешочки. Вот посмотрите, они у нас превращаются в муку (смять мешочек в комочек), но необычную, а волшебную. Вспомните, что бабка с мукой делала?

Дети: по амбару помела (положить на пол и разгладить руками)

          По сусекам поскребла (собрать опять в комочек)

          Замесила тесто на сметане (поднять вверх и встряхнуть его расправив)

          И испекла колобок (поднять мешочек и спрятаться под ним и присесть)

(убираем мешочки) Получился колобок, румяный бок. А ручки и ножки мягкие, сдобные. Как бежать по дорожке? Нужно массажировать ручки и ножки.

(Все участники сидят по-турецки, родители напротив своих детей)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Затем руки я помою («Моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (пальцы в замок)

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)

В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трем рукой – мочалкой – вверх – вниз, вверх-вниз – пятки и носочки. вверх-вниз, вверх-вниз, ножку до колена. вверх-вниз, вверх-вниз – мы помоем чистенько. вверх-вниз, вверх-вниз – а бедро мы разотрем, вверх-вниз, вверх-вних и гулять пойдем. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребенку.

Пальчики на ножках, как на ладошках, вместе я их соберу и шагать начну. (поглаживание пальцев ног) Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (растирание каждого пальчика стопы) Разведу вперед, назад и сожму руками (руками тянут пальцы от себя, на себя)

 

                             5 Станция «Театральная»

Игры на развитие координации движений и моторно-слуховой памяти.

1. Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Цель: Развивать координацию движений и моторно-слуховую память.

Звучит музыкальное сопровождение, дети и родители повторяют движения за педагогом.

2.«В магазине зеркал»                

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.

Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все повторяли в точности её движения.

3. «Заводные игрушки» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи, лягушки, птички, бабочки. Звучит музыка: «у игрушек включается завод».

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои места.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по сказочным станциям, ребята нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Но посмотрите, все волшебство, что мы надули в начале нашего путешествия, уже закончилось. Как же нам вернуться обратно?

Воспитатель: Смотрите, к нам на помощь пришёл цветик семи цветик, он может исполнить любое желание.

(на полу разложены несколько обручей, дети и взрослые ложатся вокруг обруча, ногами в обруч и закрывают глаза, по тексту поднимают руки и ноги).

- Вот растет цветок на клумбе, необычный, не простой. Рано с солнышком проснется и ребятам улыбнется, (дети улыбаются), и распустит лепестки (дети поднимают руки).

Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели..

Хочу, чтобы мы оказались в детском саду.

Инструктор: Вот мы и оказались с вами в детском саду. Где мы с вами были? Кого видели, а что вам больше всего понравилось?

 

(подводится итог, и дети уходят из зала)