Весенний калейдоскоп

Деревянко Мария Владимировна, воспитатель

МАДОУ № 31 "Алёнушка"

г. Ишимбай


Конспект итогового занятие по развитию речи и математике во 2 мл. группе.

 

«Весенний калейдоскоп»

 

Подготовила воспитатель:

Деревянко М.В. 2017. г.

Цель:

• Показать знания, умения детей, полученные на занятиях по математике, развитию речи в течение года.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знания детей о смене времени года, об изменениях, происходящих в природе.

• закреплять умение называть основные цвета, название насекомых, предметы одежды, домашних и диких животных;

• совершенствовать грамматический строй речи: употребление имён существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• формировать умение у детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, активизировать диалогическую речь;

• закреплять умение различать геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; много, мало.

• находить узкое широкое.

Развивающие

• тренировать   внимание, мышление, речь, мелкуюмоторику рук .

Воспитательные

• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Методы и приемы:

• Словесный (вопрос, ответ)

• Наглядный (рассматривание)

• Практический (действие детей с демонстрационным материалом)

• Игровой (появление игрушек, д/и)

Материал:

• Иллюстрации:  тропики - узкая, широкая, цветы, солнышко, фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Словарная работа:

• Обогащать и активизировать, существительное, прилагательное.

«Весенний калейдоскоп»

 

Итоговое занятие во 2-ой младшей группе

 

Программное содержание:

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много в группе гостей, а гостям мы рады всегда! Давай поприветствуем их (здороваются).

Воспитатель:

 

Это я

Это глазки. Вот, вот. 
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот. 
Там спинка, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. 
Это ножки. Топ, топ. 
Ой, устали! Вытрем лоб.


- Сегодня мы с вами поговорим о весне и её приметах.

Давайте вспомним, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова

весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

А солнце весной какое? (жёлтое, яркое, тёплое).  А небо весной какое? (высокое, голубое, облачное ). А облака весной какие ? (белые, лёгкие, пушистые)

 

 

Воспитатель: Давайте позовём солнышко.

 

Закличка «Солнышко»

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись!

Поскорей не робей нас ребят обогрей!

Весну приведи, холод-зиму прогони!

появляется Весна

Весна:

Здравствуйте, ребята.

А вы знаете, кто я?

Прихожу с добром,

Вею теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут меня…. весна!

А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково»

При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково). Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко).

Весна оставайся с нами посмотри на наших детей как много они знают ,умеют выполнять разные  задания.

Воспитатель:

Я слышала, вы хотели погулять? Приглашаю вас в весенний лес. Вы готовы туда отправиться?

Посмотрите перед нами две дорожки какие они?

 

 Покажите где узкая дорожка, а где широкая .Мальчики пойдут по узкой дорожке ,а

 

девочки по широкой .Ну вот мы и попали в весенний лес .

 

Открывайте глазки, посмотрите, сколько вокруг цветов (много).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Глубоко вдохнуть носом, медленно выдохнуть через рот (3-4 раза).

Воспитатель

Ребята мне кажется что  на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под жёлтым цветком. Аня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребёнок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелёненькая спинка (кузнечик)

Алина, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой).

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мёд собирает (пчела).

Пчёлка спряталась под красным цветочком. Максим, ставь пчёлку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые).

Предлагаю вам полетать и как пчёлки пожужжать.

Подвижная игра «Пчёлки»

Утром пчёлка проснулась, сладко потянулась и полетела собирать нектар (произносят звук ж тихо, перелетая с цветка на цветок, днём пчёлка очень много работала (звук произносится громче, а к вечеру устала, стала жужжать тише и тише (звук произносится тише) и вернулась домой. Ребята, а как называется дом пчёлки? (улей).

 

Ребята, а пчёлки живут в волшебных домиках – ульях, но подул сильный ветер и все домики пчёлки разлетелись. Поможем собрать домики для пчёлки, все они цветные и состоят из геометрических фигур.  А сейчас строимся на группы жёлтый домик будут строить : Алина ,Лера , Умар . Красный домик будут строить Саша, Аня, Ангелина . Зелёный домик будут строить : Алина,Габриель , Лиза .Синий домик будут строить : Варя ,Максим ,Маргарита.

На какую геометрическую фигуру похожа крыша Максим  отвечает на треугольник .На какую геометрическую фигуру похож домик пчёлки отвечают на квадрат . На какую геометрическую фигуру похож вход отвечают на круг. Молодцы помогли пчёлкам восстановить их домики, ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад только надо сказать волшебные слова: раз, два , три, обернись в детском саду очутись .

Возвращаются на свои места садятся на стульчики.

 

Игра “Четвёртый лишний ‘

 

 

 Весна говорит:” какие вы ребята молодцы” столько много всего знаете, а за это я хочу подарить вам частичку солнышка. Дарит подарки. До свидания, до новых встреч.