Сфетофорик

Творческий коллектив

Апёнышева Наталья Иннокентьевнавоспитатель

Коченовская Ольга Владимировнавоспитатель

МКДОУ Селиванихинский детский сад

Красноярский край, Минусинский район, село Селиваниха


Цели:

1. Обучающие:

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.

-Рассказать о назначении светофора в целом.

-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

-Знать цвета светофора, рассказывать о них.

-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.

-Закреплять умение сплющивать комочки.

2. Развивающие:

-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.

-Развивать внимание, ориентировку на местности.

-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

-Развивать мышление, умение анализировать.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать интерес к работе с пластилином.

3. Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии полицейский.

-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу

-Воспитывать инициативность, самостоятельность

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.

Раздаточный: пластилин красного, зеленого  и желтого цвета, дощечки, макет светофора.

Персонажи: полицейский и Ваня.

Методы и приемы:

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Игровой прием, игровая ситуация

• Показ способа действия

• Поисковая деятельность

 

Ход.

Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.

Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?

В.: А вы знаете, как называется эта машина?

В.: Кто управляет машиной?

В.: Кого возит шофер на такой машине?

В.: Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.

(открывает двери машины, а там сидит полицейский - кукла и Ванечка - кукла). 

(Далее, воспитатель проигрывает сюжет через настольный кукольный театр)

В.:Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:

Что такое, что случилось?

У тебя печальный вид,

Ты скажи нам, что случилось?

Что с тобою приключилось?

(Воспитатель подносит куклу Ваню к своему уху, а потом говорит, о чем он ей сказал)

Я маму не послушал и убежал!

Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

(Плачет)

Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.

Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!

В.: Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.

Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?

Полицейский: Сейчас проверим!

1. Как называется место, где ездят машины? 

2. Где разрешается переходить дорогу?

3. Как называется человек, идущий по зебре?

4. Какие цвета есть у светофора?

В.: Правила эти дорожные

Строгие очень, но все не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?

Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.

В.: Давайте поиграем в игру «Стой! Иди!».

(Когда воспитатель показывает красный огонек-дети стоя, а на зеленый изображают движение)

В.: Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?

 

 

Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и три комочка пластилина зеленогокрасного и желтого  цвета.

Дети садятся за столы.

В.: Ребятки, посмотрите, как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!

Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!

Ребята, а что означает красный сигнал светофора?

Теперь я возьму желтый  комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!

Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.

Теперь я беру зеленый комочек и скатаю из него шарик.

Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?

Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора три глаза: красный желтый и зеленый.

Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.

В.: Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

 

 

Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.

Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!

Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!