Комплексное занятие "Терем-теремок"

Арсланова Рита Магруфовна, воспитатель

МАДОУ детский сад № 305

Демский район


Программное содержание: упражнять в умении различать геометрические фигуры ,  в умении сравнивать по длине и ширине ,обозначать результат «узкая», «широкая», «длинная», «короткая».Закреплять понятия «один» , «много»,умение выделять один из множества , находить и называть основные цвета (красный ,синий, зеленый, желтый);повторить знания о домашних и диких животных; воспитывать желание оказывать помощь, любовь и бережное отношение к животным.

Используемый материал: полоски –  широкая , узкая, длинная, короткая, коврики с геометрическими фигурами, кукольный театр БИ-БА-БО.

                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад , вошла в группу , смотрю, стоит корзинка, Я ее открывать не стала, а подождала вас. Давайте посмотрим , что там в корзинке( достаю из корзинки собаку). Посмотрите ,кто это? 

Дети: Собака.

В: А еще?

Д: Кошка.

В: Какие это животные? Какими животными мы их называем ?

Д: Домашние животные

В:  Ой, а там еще кто- то есть , кто же это?  (достаю  лису, зайца, медведя).

Д: Лиса, заяц, медведь.

В: А какие животные лиса, заяц, медведь, дикие или домашние ?

Д: Дикие

В: А почему мы их называем дикими?

Д: Дикими мы их называем потому, что они живут в лесу, вдалеке от человека.

В: Правильно, молодцы ребятки. А хотите я  вам расскажу сказку про диких и домашних животных. Жили-были собака и кошка, вот однажды кошка пошла в лес и заблудилась . Шла она, шла по дорожке, искала тропинку и встретила лису .Просит кошечка: «Лисичка, покажи мне дорожку домой  !» А лисичка ей говорит : «Покажу ,а ты мне помоги сначала починить коврики».Кошечка смотрела, смотрела и не знает, как ей быть. Ребята, давайте мы поможем кошечке починить коврики. Подойдите к столам, смотрите, сколько много здесь ковриков и какие у них интересные дырочки, эти дырочки похожи на что?

Д: Похоже на геометрические фигуры .

В:Правильно, на какие геометрические фигуры они похожи?

Д: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  

В:Молодцы ,правильно. А теперь, Саша, ты подойди к синему коврику , Миша к красному коврику, Сережа к желтому, Паша к зеленому. Всем хватило ковриков? Покажите мне зеленые коврики, покажите желтые , красные , синие. А на столах у вас лежат заплатки, они тоже похожи на геометрические фигуры. Давайте выберем заплатки и починим коврики. Саша ты какую ставишь заплатку, а ты Миша, А ты Сережа , а ты Паша? (ответы детей).

В: Ребята лисичка говорит : «Идите прямо, а потом поверните на лево. Давайте скажем лисичке вместе «спасибо» и пойдем прямо, а потом куда нужно повернуть?

Д: Налево.

В:Где левая сторона? (дети показывают левую сторону).

В: Повернулась кошечка налево и встретила зайца. Кошечка решила спросить у зайца дорогу домой: « Зайка, помоги мне найти дорогу домой?». А зайка ей говорит «Помогу, если ты мне поможешь посадить огород. Нужно на широкую грядку посадить морковку, а на узкую – капусту. (дети выполняют задание).

В: На какую грядку вы посадили капусту, морковку?

Д:На узкую –капусту, а на широкую- морковку.

В: сколько морковок мы посадили ?

Д: Много.

В:По сколько морковок сажал каждый из вас ?

Д: По одному. 

В;А капусты по сколько сажали?

Д: по одной.

В: Правильно, ребятки, молодцы. Зайка нам говорит : «Спасибо». А еще он передал что кошке нужно идти прямо, а потом направо. Давайте сначала пойдем прямо, а потом куда нужно повернуть?

Д: Направо.

 В: Посмотрите , кого встретила кошка?

Д: Медведя.

В: Просит мишку кошечка: «Покажи мишка мне дорогу домой?». Мишка говорит «Покажу, а ты поиграй со мной. Давайте ,ребята поиграем с кошечкой и мишкой ,в игру «Медвежата».

              Медвежата в чаще жили,

              Головой своей кружили (круговые движения головы)

              Вот так, вот так

              Головой своей кружили.

               Медвежата мед искали,

               Дружно дерево качали (руки вверх)            

               Вперевалочку ходили,

               И из речки воду пили.

               А потом они плясали,

               Выше лапы поднимали,

               Вот так, вот так

               Выше лапы поднимали (ходьба по медвежье).

В: Вот какая веселая игра была у мишки. Мишка говорит : «Идите по длинной дорожке и попадете домой. Посмотрите здесь у нас 2 дорожки, какие они по размеру?

Д: Длинная, короткая.

В:  Найдите длину дорожку и попадете домой. А почему вы не пошли по другой дорожке?

Д: Она короткая.

В:  А вот кошечка и вернулась в Теремок к собачке. А теперь давайте мы с вами подведем итог нашему занятию, кого мы встретили в лесу?

Д: Лису, зайца, медведя.

В: Как мы помогли кошечке?

Д: починили коврик, сажали морковку, капусту, играли в игру с Медвежонком.

В: Ребята кошечка вас всех благодарит, говорит вам «СПАСИБО» и прощается с вами . Что скажем кошке?

Д: До свидания!