Конспект "Колобок"

Гюльзадян Любовь Николаевна, воспитатель

Беляева Марина Владимировна, воспитатель

МА ДОУ № 14

г.Кемерово


 

Цель: развитие благоприятных условий для развития коммуникативных навыков ребенка.

 

Задачи: Познакомить детей с искусством лепки из соленого теста, с возможностями соленого теста;  развивать умения работать с пластичными материалами, выполнять из них простые фигурки. Развивать мелкую моторику руки, координацию движений; слуховое внимание и быстроту реакции; закреплять представления о том, что дорожки бывают длинные и короткие, помочь детям овладеть конструктивными навыками.

 

Материал: колокольчик, соленое тесто, гелиевый шарик желтого цвета.

 

Ход занятия:

Приветствие: Все дети и воспитатель садятся в кружок, берутся за руки и дружно говорят: «Всем, всем, всем, добрый день!»

1. У меня в руке колокольчик

Воспитатель начинает петь песенку под звон колокольчика и передает колокольчик по кругу. Песенка поется для каждого ребенка всеми хором.

«У меня в руке колокольчик дам его я*имя ребенка или взрослого*» ребенок звенит колокольчиком и передает другому.

 

2. Кто-кто к нам пришел

Один ребенок ложится на живот в центр круга, участники поглаживая его поют песенку: «Кто-кто к нам пришел, кто-кто здесь лежит, кто-кто вырасти хочет???». Затем ребенок встает и один из детей  потягивая его за руки вверх, говорит «Вырос *имя ребенка* большооой!!!» Участники аплодируют.

 

Игры на подражание

3. Встало солнце спозаранку

Встало солнце спозаранку –руки сжимаются в кулаки и разжимаются ритмично

Раз, два, три, четыре, пять –пальцы отгибаются по одному на обеих руках

Вместе делаем зарядку -руки сжимаются в кулаки и разжимаются ритмично

Раз, два, три, четыре, пять –пальцы загибаются по одному на обеих руках

 

4.Веселое настроение.

По правилам игры дети по команде педагога изображают движения:

«Бабочки» -изображают летающих бабочек (движения очень плавные , неторопливые)

«Таракашки» -ходят , бегают на четвереньках (движения спокойные)

«Мошки» -скачут, бегают (быстро, активно)

 

5. Разыгрывание ситуации. Игра «Веселый Колобок».

Для игры потребуется гелиевый шарик желтого цвета, на нем нарисовать глаза, нос, веселый рот-это Колобок.

Вот веселый Колобок (показываю шарик)

У него румяный бок.

С нами он играть спешит:

-Где же? Где же малыши?

Вы за ручки все беритесь

 И в кружочек становитесь.

Воспитатель и дети становятся в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч детям и приговаривая : «Колобок спешит к Катеньке….Колобок спешит к Андрюше..и т.д. ласково называя имена детей.

 

Игра «Семья Колобков» (лепка из соленого теста)

Дети садятся за столы, на столах кусочек соленого теста и  воспитатель предлагает слепить Колобка.

( напоминает способ раскатывания)

 

Игра «Лиса и Колобок».

Воспитатель поет песенку, а дети сидят на ковре.

 

Колобок похож на мячик, по дорожке быстро скачет.

Бабка с дедом сидя плачут, укатился он, как мячик.

На дорожке, на лесной, зайка крикнул ему: «Стой»

Колобок с ним подружился, в пляска быстрой закружился.

А еще с ним песни пел и морковку даже ел!

И опять он покатился и с волчонком подружился.

Сказку рассказал ему про волчонка и луну.

И опять он покатился, с дядей мишкой подружился.

С ним играли они в прятки, ели мед и шоколадки.

А потом лисичку встретил и совсем он не заметил,

Как хитрющая плутовка обманула его ловко. Ам и съела!

 

6. Заключительная часть занятия. Игра «Лиса и Колобки».

 

Пока звучит музыка , дети- «Колобки»- прыгают , веселятся. Как только музыка остановится и услышат сигнал: Лиса идет! Все прячутся и тихонько сидят.