Проект "День театра" во 2-ой младшей группе

Новичихина Анастасия Валерьевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 168 «Теремок» общеразвивающего вида

Алтайский край, г. Барнаул


Актуальность:

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.

 

Цель:

- Пробудитьинтересктеатральнойдеятельности.

 

Задачи:

- Познакомитьдетейстеатром;

- Формироватьумениевнимательносмотретьислушатьтеатральное представление;

- Развиватьдетскоетворчество, воображение;

- Показатьдоступностьтеатральнойдеятельностидлякаждогоребенка;

- Сформироватьположительноеотношениектеатральнойдеятельности.

 

Участникипроекта:

- Воспитанникигруппы

- Воспитателигруппы

 

Срокреализации:

1 день

 

Ожидаемыерезультаты:

- Проявлениеинициативыувоспитанниковсоздаватьновыеспектакли и играть уже знакомые спектакли;

- Положительноеотношениектеатральнойдеятельности.

 

Предварительнаяработасвоспитанниками:

Чтениесказок «Колобок» и «Репка»

 

Материалы:

- Маскидляпостановкисказки «Репка»

- Куклыперсонажи (заяц, волк, медведь, лиса, дед, бабка, колобок)

- Ширмадляпоказасказки «Колобок»

- Афиша (заготовленныечастидляаппликациииклей)

- Готовыебилеты

- Морковкинакаждогоребенка

- Игрушкалисыдляп/инаулице

- Наглядныеиллюстрациикзагадкам

- Фотографиитеатра для беседыы

 

Реализация проекта:

Проект реализовывается на протяжении всего дня, в разные режимные моменты:

 

Момент 1 (наутреннейгимнастики)

Детипришлинаутреннююгимнастику (комплексутреннейгимнастикикомплекс№13)

1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набив­ные мячи, кубики) — змейкой.

Раздаетсястуквдверь. Воспитательоткрываетдверь. Взалзаходитзаяц.

З: Здравствуйтеребята.

Д: Здравствуйзайчик.

З: Выколобканевидели?

Д: Нет.

В: Ачтослучилось?

З: Даубежалонотменя. Ядажеснимзарядкунеуспелсделать.

В: Ребята. Давайтезайчикснамисделаетзарядку. Ауменякакразестьморковка.

Воспитатель раздает морковку детям. Упражнения морковью.

2. И. п. — ноги на ширине ступни, морковь в правой руке внизу. Руки выпрямить вперед, переложить морковь в другую руку, опустить руки.

3. И. п. — ноги слегка расставлены, морковь в обеих руках у груди. Присесть, положить морковь на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять морковь, вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя на пятках, морковь в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять морковь в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — ноги слегка расставлены, морковь на полу. Прыжки на двух ногах вокруг моркови, с небольшой паузой.

В: На зайчик. Это тебе морковка.

З: Спасибо. А давайте я с вами поиграю.

В: Хорошо

6.  Игровое упражнение «Воробышки и заяц». Воробышки находятся в домике (за чертой), а заяц — в центре зала (сидит на стуль­чике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспита­теля «Заяц!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. Роль зайца исполняет воспитатель с зайцем на руке.

7. Ходьба в колонне по одному за зайцем.

З: Мы так хорошо поиграли. Но мне надо бежать, искать колобка. До свидания.

В и Д: До свидания.

Дети выходят из зала.

 

Момент 2 (после завтрака)

Беседа воспитателя с детьми.

В: Ребята. Сегодня я расскажу вам о театре. Театр — это здание в котором показывают спектакли. А узнать о том, какой спектакль будут показывать, мы можем узнать из афиши. Афиша это большой плакат, на котором написано когда и какой спектакль будут показывать. Но чтобы попасть на него, надо купить билет. Их продают в кассе театра. Когда заходим в театр, верхнюю одежду сдаем в гардероб. Когда прозвенит первый звонок, можно заходить в зал. А после третьего звонка начинается спектакль. Во время спектакля вести себя надо тихо, не вставать, не ходить, чтобы не мешать зрителям и актерам на сцене. Актеры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку. Действие происходит понарошку, но если актеры играют хорошо, то нам кажется, что все происходит по-настоящему. Актеры - это переодетые люди. А бывают спектакли, где актеры — это куклы, тогда он называется кукольный. В конце спектакля принято благодарить артистов аплодисментами.

Стук в дверь

В: Кто там стучится?

Воспитатель открывает дверь. Входит грустный волк.

В-к: Здравствуйте ребята.

В-ль: Здравствуй волчонок. Что случилось?

В-к: Да колобок убежал и даже не поговорил со мной. И никто со мной не разговаривает?

В-ль: Ребята. Поможем волку?

Д: да.

В-ль: Волк. Пошли к нам, мы с тобой поговорим.

Садятся в круг.

В-ль: волк. А о чем ты хочешь поговорить

В-к: А вы знаете что-нибудь о театре.

Д: Да

Воспитатель задает вопросы детям, а они отвечают. Волк слушает.

В-ль: Что такое театр? Что показывают, а театре? Как люди узнают о спектакле? Как называют людей на сцене? Как надо вести себя в театре?

В-к: Как интересно. Но я наверно никогда не попаду на спектакль в театр.

В-ль: Ребята. Как мы можем помочь волку?

Д: …

В-ль: А давайте у нас в группе устроим театр, а ты волк приходи к нам и посмотришь спектакль.

В-к: Большое спасибо. А у меня что-то есть для вас.

Дает шкатулочку с нарезанной цветной бумагой разной формы.

В-ль: А что в шкатулочке.

В-к: Секрет. Просто когда будет что-то вам нужно, то откройте.

В-ль:Спасибо.

В-к: Мне надо бежать, я еще приду. До свидания.

В-ль и Д: До свидания.

Уходит волк.

В-ль: Ребята. У нас много дел. Нам надо сделать афишу.

Воспитатель достает заготовку афиши. Не цветную.

В-ль: Чем же нам ей украсить.

Д: …

В-ль: У нас есть шкатулка. Давайте ее откроем.

Д: Да.

Открывают шкатулку. Берут клей и цветные заготовки и наклеивают.

В-ль: Афиша готова. Давайте повесим её.

Вешеют афишу.

В-ль: готово. Пора отдохнуть

Сборы на прогулку.

 

Момент 3 (на прогклке)

Проводятся подвижные игры

«У медведя во бору»

Дети выполняют движения по смыслу

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

Он на нас рычит

Медведь ловит детей, а они убегают в домик

В-ль: Ребята. Смотрите, кто к рам пришел. Здравствуй лиса.

Воспитатель достает игрушку лису.

Л: Здравствуйте дети.

В-ль: ребята. Давайте поиграет и лисой.

Д: да

В-ль: Лисичка пойдем с нами играть. А играть мы будем в игру «Лиса и зайцы»

Дети выполняют движения по смыслу

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки

Сели зайки на лужок

Роют лапкой корешок

Вот такие лапки

Быстрые царапки

Зайки засыпают. Идет лиса

Вдруг идет лисичка

Рыжая сестричка

Ищет где же зайки

Зайки попрыгайки

«Лиса»

На команду «лиса». Лиса ловит детей, а они убегают в домик

Играют в игру.

Л: Хорошо у вас тут. Но мне надо бежать

В-ль: Лиса. Приходи к нам вечером на спектакль.

Л: Хорошо. До свидания

В-ль и Д: До свидания.

 

Момент 4 (гимнастика после сна)

Просыпаются. Раздается стук

В-ль: Кто то стучится. Кто там

М: Это я мишка косолапый

В-ль: Здравствуй мишка

М: Здравствуйте ребята. Вы колобка не видели?

Д: нет

М: А я бегал, искал его, устал и заснул. А теперь проснулся, а как гимнастику делать забыл. Вы мне не поможете?

В-ль: Ребята. Поможем мишки.

Д: Да

Воспитатель проводит комплекс гимнастики посне сна, а мишка ходит и смотрит.

Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

то же – две ноги вместе.

«Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания).

В-ль: Мишка ты все запомнил

М: Да. Спасибо

В-ль: Мишка. Приходи к нам, у нас сегодня будет спектакль

М: М-М-М спектакль. Конечно приду. До свидания

В-ль и Д: До свидания.

 

Момент 5 (перед полдником)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и там дед да баба.

Д-Б: Здравствуйте ребята.

В-ль и Д: Здравствуйте

Д-Б: Мы шли мимо и увидели афишу и хотим посмотреть спектакль. Можно.

В-ль и Д: Да

Д-Б: А к нас для вас гостинцы. Садитесь за столы и угощайтесь.

В-ль и Д: Спасибо

Д-Б: А мы пойдем на поиски колобка. До свидания

В-ль и Д: До свидания.

 

Момент 6 (после полдника)

Прикатывается колобок

К: Здравствуйте ребята.

В-ль и Д: Здравствуйте

К: Я колобок. А вы знаете мою песенку?

Д: Да

К: Тогда давай те споем её.

Поют песню вместе с колобком

Я Колобок, Колобок,
Я по сусекам скребен,
По амбару метен,
На сметане мешон
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел

От тебя, лисы, нехитро уйти!
К: Какие вы молодцы, вы наверное все знаете.

Д: Да

К: А загадки-то мои сможете отгадать?

Д: Да

К: Загадывает загадки, а потом картинку

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

Раздается стук в дверь

В-ль: Кто там?

Воспитатель открывает дверь а там все персонажи сказки колобок

В-ль: Здравствуйте

Г: Здравствуйте. Мы пришли на спектакль. Где можно купить билеты.

Воспитатель показывает оформленное место кассы. Кассиром выбирается один ребенок. Все подходят и покупают билеты.

В-ль: Проходите, присаживайтесь на места. Сейчас актеры подготовятся, и начнется спектакль.

Воспитатель надевает на детей маски, костюмы персонажей сказки «репка». Все готово.

В-ль: Сейчас вы увидите спектакль по сказке «репка».

Воспитатель читает сказку, а дети показывают. И произносят реплики согласно текста.

Посадил дед репку и говорит:

Дед: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросларепкасладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошелдедрепкурвать: тянет-потянет, вытянутьнеможет.

Позвалдедбабку.

Дед: Бабкаидисюда, помогирепкувытянуть

Бабказадедку,

Дедказарепку—

Тянут-потянут, вытянутьнемогут.

Позвалабабкавнучку.

Б: Внучкаидисюда, помогирепкувытянуть

Внучказабабку,

Бабказадедку,

Дедказарепку—

Тянут-потянут, вытянутьнемогут.

ПозвалавнучкаЖучку.

В: Жучкаидисюда, помогирепкувытянуть

Жучказавнучку,

Внучказабабку,

Бабказадедку,

Дедказарепку—

Тянут-потянут, вытянутьнемогут.

ПозвалаЖучкакошку.

Ж: Кошкаидисюда, помогирепкувытянуть

КошказаЖучку,

Жучказавнучку,

Внучказабабку,

Бабказадедку,

Дедказарепку—

Тянут-потянут, вытянутьнемогут.

Позвалакошкамышку.

К: Мышкаидисюда, помогирепкувытянуть

Мышказакошку,

КошказаЖучку,

Жучказавнучку,

Внучказабабку,

Бабказадедку,

Дедказарепку—

Тянут-потянут—ивытянулирепку.

Вот и сказки конец а кто слушал молодец.

В-ль: Давайте похлопаем

Дети хлопают. Актеры уходят, переодеваются, и садятся к зрителям.

Г: Как здорово. Нам очень понравилось. А хотите и мы вам покажем спектакль.

Д: Да

Воспитатель берет героев-кукол и показывает спектакль колобок.

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».

Взяластарухакрылышко, покоробупоскребла, посусекупомела, инабралосьмукипригоршнисдве. Замесиланасметане, изжарилавмаслеиположиланаокошечкопостудить.

Колобокполежал-полежал, давдругипокатился—сокнаналавку, славкинапол, пополудакдверям, перепрыгнулчерезпорогвсени, изсенейнакрыльцо, скрыльцанадвор, содворазаворота, дальшеидальше.

Катитсяколобокподороге, анавстречуемузаяц: «Колобок, колобок! Ятебясъем». — «Неешьменя, косойзайчик! Ятебепесенкуспою», — сказалколобокизапел:

Япокоробускребен,
Посусекуметен,
Насметанемешон,
Давмаслепряжон.
Наокошкестужон;
Яотдедушкиушел,
Яотбабушкиушел,
Оттебя, зайца, нехитроуйти!

Ипокатилсясебедальше; толькозаяцегоивидел!..

Катитсяколобок, анавстречуемуволк: «Колобок, колобок! Ятебясъем!» — «Неешьменя, серыйволк! Ятебепесенкуспою!»

Япокоробускребен,
Посусекуметен,
Насметанемешон,
Давмаслепряжон,
Наокошкестужон;
Яотдедушкиушел,
Яотбабушкиушел,
Яотзайцаушел,
Оттебя, волка, нехитроуйти!

Ипокатилсясебедальше; тольковолкегоивидел!..

Катитсяколобок, анавстречуемумедведь: «Колобок, колобок! Ятебясъем». — «Гдетебе, косолапому, съестьменя!»

Япокоробускребен,
Посусекуметен,
Насметанемешон,
Давмаслепряжон,
Наокошкестужон;
Яотдедушкиушел,
Яотбабушкиушел,
Яотзайцаушел,
Яотволкаушел,
Оттебя, медведь, нехитроуйти!

Иопятьукатился; толькомедведьегоивидел!..

Катится, катитсяколобок, анавстречуемулиса: «Здравствуй, колобок! Какойтыхорошенький». Аколобокзапел:

Япокоробускребен,
Посусекуметен,
Насметанемешон,
Давмаслепряжон,
Наокошкестужон;
Яотдедушкиушел,
Яотбабушкиушел,
Яотзайцаушел,
Яотволкаушел,
Отмедведяушел,
Оттебя, лиса, иподавноуйду!

«Какаяславнаяпесенка! —сказалалиса. —Новедья, колобок, старастала, плохослышу; сядь-канамоюмордочкудапропойещеразокпогромче». Колобоквскочиллисенамордочкуизапелтужепесню. «Спасибо, колобок! Славнаяпесенка, ещебыпослушала! Сядь-канамойязычокдапропойвпоследнийразок», — сказалалисаивысунуласвойязык; колобоксдурупрыгейнаязык, алиса—амего! искушала.

Д: Хлопают.

Г: Спасибо вам за спектакль. Нам пора идти. До свидания.

Д: До свидания.

 

Момент 7 (после ужина)

Чтение художественной литературы по желанию детей

 

Самостоятельная игра в настольный театр