Методическая разработка развлекательного мероприятия

"Приключение Винни-Пуха и Пяточка"

Николаева Лариса Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ №183

город Ульяновск


Задачи:

-Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках.

-Развивать интерес и любовь к сказкам.

-Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

-Учить ориентироваться по опорным схемам.

Материалы и оборудование:

-сказочные персонажи (Винни-Пух, Пятачок, Красная шапочка, Колобок)

-ширма, магнитная доска, мячи, шары, подносы, сачки, опорные схемы, горшочек, кубики, шарики,игрушечные насекомые.

Ход развлечения.

К детям, под музыку, выходят Винни-Пух и Пятачок.

Пятачок: Винни, Винни, что ты бубнишь себе под нос?

Винни: Пятачок, я вчера зарыл горшочек с мёдом. А вот где? Забыл.

Пятачок: Винни, Винни, может быть, лучше,  полетаем на воздушном шарике?

Винни: Нет, Пятачок, я обязательно должен отыскать этот горшочек. Ведь мне его подарил Иа на день рождения.

Пятачок: Давай побыстрее отправимся на его поиски. А когда найдём полетаем на воздушном шарике.  Вспомни, Винни, может быть ты встретил кого-то на своём пути?

Винни задумчиво: Да. Красную шапочку и колобка.

Пятачок: Так давай их найдём, и возможно они нам помогут.

Пятачок увидел ребят и спрятался за Винни-Пуха.

Винни: Не бойся, Пятачок, это дети. Иди, поздоровайся с ними.

Пятачок из-за плеча Винни-Пуха , дрожащим голосом , здоровается с детьми. Затем, слегка осмелев, спрашивает у детей, не видели ли они Красную шапочку и колобка.

Дети дают ответ.

Под музыку перед детьми появляется колобок  напевая песенку.

Пятачок: Винни, Винни, вот он колобок, сам к нам пришёл.

Винни: Привет Колобок! Я вчера зарыл свой горшочек с мёдом, а где-забыл.Ты не подскажешь мне дорогу на которой мы с тобой встретились?

Колобок: Подскажу, если вы со мной поиграете.

Винни обращается к детям: Ребята, давайте поиграем с Колобком. Но сначала нам нужно немного размяться.

             Звучит весёлая музыка. Ребята и герои выполняют несложные движения. Затем Колобок приглашает ребят поучаствовать в конкурсах.

 

Прыжки с закреплённым мячом.

Первый участник закрепляет мяч между коленями, удерживает его в таком положении, начинает по сигналу прыжки .Допрыгав до поворотного флажка- берёт мяч в руки, бежит назад и передаёт ход следующему Если мяч выпал, поднять, вернуться на то место, где прерваны прыжки, закрепить мяч и продолжить  эстафету. Побеждает команда опередившая соперников.

Игра «Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Колобок: Молодцы, ребята! Такие же быстрые и ловкие как я. Вот вам схемы-подсказки.

Колобок прощается с ребятами и под весёлую музыку убегает.

Винни: Ну что, ребята ,устали? Давайте немного отдохнём. А пока вы отдыхаете я загадаю вам загадки:

 

1.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс, 

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок? (Медведь)

 

2.Родилась у мамы дочка

 Из прекрасного цветочка.

 Если сказку вы читали, 

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) 

 

3.Дед и баба вместе жили,

 Дочку из снежка слепили,

 Но костра горячий жар 

Превратил девчушку в пар. ( Снегурочка)

 

4.Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке 

Девочка бегом. Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком, 

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка) 

 

               Под весёлую музыку появляется Красная шапочка.

Винни-Пух: Здравствуй Красная шапочка! Я вчера зарыл горшочек с мёдом, а где забыл. Подскажи, пожалуйста,  дорогу на которой мы с тобой встретились.

Красная Шапочка: Подскажу, только вы со мной чуть-чуть поиграйте.

 

Ромашки — Василёчки

Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому — василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся — ромашки или васильки, те и победят.

 

Булочки-Баранки

Дети делятся на 2 команды. На подносе разложены булочки и баранки. Дети ,по очереди, приносят в свои корзинки булочки или баранки. Побеждает команда, которая быстрее всех соберёт хлебобулочные изделия.

За грибами( для малышей)

Конкурс проводится на улице. По земле раскладываются грибочки.Участники должны собрать как можно больше грибов. Побеждает самый внимательный и удачливый грибник.

Насекомые в сачке.

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне , на сетке, развешаны насекомые. Детям необходимо собрать  их в сачок. Побеждает команда, собравшая больше всего насекомых.

 

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вот вам схемы-подсказки. А мне пора возвращаться домой. До свидания!

               Дети прощаются с Красной Шапочкой, а Винни-Пух и Пятачок по схемам-подсказкам начинают искать горшочек.

              В конце развлекательного мероприятия Винни-Пух и Пятачок благодарят всех ребят и раздают угощения.