Методическая разработка по организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей

Терешенко Татьяна Николаевна, воспитатель

ГБОУ школа №460

г.Москва


Совместная деятельность взрослого и детей направленна на становление первичной ценностной ориентации и социализации.Особенностью реализации принципов построения воспитательно-образовательной работы  с детьми является педагогическое взаимодействие как уникальный вид педагогической деятельности, наполненный, социальным смыслом и направлен (родителем и педагогом) на целостное развитие личности. Педагогическое взаимодействие понимается как процесс, происходящий между педагогом (родителем) и ребенком в ситуации непосредственного педагогического общения, а также  в ситуации предвосхищения.

Для организации различных форм совместной деятельности взрослых и детей я предлагаю применить игровую методику.Именно игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Блестящий исследователь Д. Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Эльконин трактует её как деятельность, возникающую на определённом этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребёнком мира взрослых.

Дети обычно очень любят, когда взрослые (родители, бабушки и дедушки, воспитатели) предлагают им поиграть вместе с ними.Играя с ребенком, взрослый не должен забывать о том, что делает он это не просто для удовольствия ребенка, а с целью формирования более сложной игровой деятельности.

 Существует немало возможностей организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких возможностей является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.  Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Во время праздников можно устроить совместные конкурсы или конкурсы для родителей. Например во время празднования 8 Марта можно устроить конкурсы для мам: пеленание куклы,чистка картофеля,проверка на смекалку (ответы на несложные вопросы или отгадывание простых загадок),плетение косы,пение колыбельной,выполнение домашнего задания(это может быть приготовление дома  печенья вместе с ребёнком) и т.д. Самое главное,чтобы в конце конкурса все мамы были номенированы и получили призы,как самая умная,самая очеровательная,самая обоятельная,сама,самая...Все дети должны остаться довольны,потому что их мамы самые,самые!

Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Одно из главных событий в жизни каждого ребенка — выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.

Игр на выпускной вечер в детском саду много:

Игра «Я хочу пожелать...»

Количество участников: 5-6 родителей. Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нём предметами. Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребёнку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику(слова должны быть связаны с предметом). Для «мешочка пожеланий» можно использовать маленьких куколок, конфеты, шоколад, фрукты и различные школьные предметы,которые могут пригодиться на уроках.

 

Игра «Собираемся в школу»

Количество участников: трое родителей. Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.

А теперь представим,что наши родители-это школьники,которые првспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности... Эти предметы перемешивают с игрушками,зубными щётками, пультами от телевизора и другими вещами, котрыми нужно пользоваться в быту, а не в школе. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы даётся совсем мало времени: одна минута. После глаза развязываются, а содержимое портфелей показывается остальным.