В гостях у сказки "Конспект физкультурного развлечения в средней группе"

Кирсанова Ольга Александровна, младший воспитатель

МБДОУ "Детский сад №3 комбинированного вида "Звездочка"

город Гурьевск Кемеровской области


Цель :закрепление знания некоторых русских сказок в игровой форме через создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

 закрепление у детей навыков основных движений в игровой форме;

 закрепление умения слушать и отгадывать загадки;

 развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость);

 воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;

 закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;

 обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

 закрепление умения быстро находить свое место в игре.

Оборудование: книга со сказками, проектор, маленькие мячи, шапочка-маска медведя, канат с индикатором середины в форме репки, 2 корзинки, муляжи пирожков, конусы, кубики, обручи.

Место проведения: спортивный зал (прогулочный участок – в летнее время)

Ход развлечения.

Под музыку песни «Приходите в гости к нам» -( из к/ф "Там, на неведомых дорожках" Слова: Ю. Ким, музыка: В. Дашкевич) дети входят в спортивный зал, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.

Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.

Сказочница: Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается) …..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать.

А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.

Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… 

Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку)

1 загадка

Обхитрили злого серого волка

Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА 

Ведущий: Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.

Дети с мультимедийным сопровождением исполняют танец на песню «Все спортом занимаются» (Слова В.Викторова, Музыка Е.Туманян)

Сказочница: Какие молодцы у вас здорово получилось танцевать, прямо как у поросят из сказки.

Сказочница: Послушайте вторую загадку:

2 загадка

Отвечайте на вопрос: 

Кто в корзине Машу нёс, 

Кто садился на пенёк 

И хотел съесть пирожок? 

Сказочку ты знаешь ведь? 

Кто же это был? (МЕДВЕДЬ) 

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь медведя? Вот сейчас мы и посмотрим как вы его не боитесь, поиграем в игру «У медведя во бору».

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы – ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит.

После этих слов, Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра проводится несколько раз.

Сказочница: Ребята, какие вы ловкие и смелые. А я вам загадаю третью загадку:

3 загадка:

Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.

А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.

За нею мышка мчится, и опоздать боится.

Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ.

Ведущая.

Чтобы нам не заскучать,

С нами надо поиграть.

За канат возьмемся крепко

И сыграем в сказку «Репку»!

Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат с индикатором середины в форме репки.

Сказочница: Ребята, какие же вы, оказывается, сильные! А руки у вас не устали? Давайте сделаем зарядку для пальцев.

Будем пальчики считать, будем сказки называть. 

Эта сказка “Колобок”, эта сказка “Теремок”, 

Эта сказка “Репка” про внучку, бабку, дедку. 

“Волк и семеро козлят”- этим сказкам каждый рад.

(На каждое название сказки дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)

Сказочница: Пришло время следующей загадки:

4 загадка:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (КОЛОБОК).

Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.

Сказочница: Какие наши колобки ловкие, как быстро они катаются!

А теперь время пятой загадки:

5 загадка:

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Ведущая: Ребята, а вы любите своих бабушек? В гости к ним ходите? Вот и сейчас мы пойдем в гости к бабушке, но очень быстро, чтобы волк нас не догнал.

Игра-эстафета «Пирожки для бабушки»: Дети выстраиваются в колонну по одному, в руках у первого участника корзинка с муляжами пирожков. Нужно добежать до домика бабушки, обогнуть его, вернуться к команде и передать корзинку следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Сказочница: А теперь шестая загадка.

6 загадка:

Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка – норушка, лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка, лисичка – сестричка,

Серый волк зубами щёлк

Это терем -…….ТЕРЕМОК.

Ведущая: А в сказке медведь теремок сломал. Теперь лесным зверушкам и жить негде. Давайте им теремок новый построим.

Игра – эстафета «Строим теремок»: Дети выстраиваются в колонну по одному, в руках у каждого кубик. Нужно добежать до обруча, положить кубик, вернуться в команду. Следующий участник ставит кубик сверху, имитируя постройку домика. Побеждает команда, которая быстрее построит теремок.

Сказочница: Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам.

Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! 

Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Сказочница: А за это я вас хочу угостить сладкими призами (Дарит детям корзинку). До свидания!