Журнал для семейного чтения "Росинка"

Цыганкова О.А. , учитель-логопед

Калашникова Т.В., воспитатель

Цыганкова О.А. , воспитатель

МАДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 62"

г.Киселёвск, Кемеровская обл.


Сегодня все специалисты детского сада признают важность привлечения родителей к участию в жизни детского сада. Однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому мы, педагоги, проявляем инициативу и пытаемся понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Изучая жизнь и интересы семей наших воспитанников, используя принцип индивидуального подхода к родителям, пришли к выводу, что нужно использовать разнообразные современные формы вовлечения в жизнь детского сада каждой семьи.

     Проблема сегодняшнего дня заключается в том, что большинство родителей воспринимают детский сад как организацию для присмотра и ухода за ребенком. Это представление входит в противоречие с новой редакцией Закона «Об образовании», в статьях  64 и 65 которого разведены понятия «дошкольного образования» и «присмотра и ухода», и главной целью дошкольной организации является разностороннее развитие ребенка. Мы, педагоги, сегодня  должны решать определенныезадачи дошкольного образования:

• формирование общей культуры,

• развитие физических, интеллектуальных,  нравственных,  эстетических и личностных  качеств, 

• формирование предпосылок учебной деятельности, 

• сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Работая в детском саду много лет, мы, по нашему мнению, умеем «подобрать ключики» к родителям. Но, сделав новый набор детей в 2011 году, мы увидели, что «ключики не всегда подходят к замку». Родители, по их мнению, знали и умели все сами. Они,  как бы не нуждались в нас, были уверенны в своей самодостаточности и закрыты для  продуктивного, педагогически целесообразного общения. Мы  же очень часто наблюдали, как родители идут на поводу своего неразумного чада, считая, что именно в этом и заключается их любовь. В этом – то и состояло  их своеобразие, они не хотели осознавать, что некоторые их пути воспитания не совсем правильны (ошибочны).

Мы осознали, что необходимо как можно быстрее  сблизиться с родителями, обрести взаимопонимание, чтобы помочь им влиться в образовательное пространство группы, так как в ФГОС отмечено, что основная общеобразовательная программа реализуется не только в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, но и во взаимодействии с семьей. А в Законе «Об образовании» в ст.31 обозначено, что родители являются активными участниками образовательных отношений.

Для достижения поставленной цели,  мы определили  задачи и формывзаимодействия детского сада  и семьи.

Задачи взаимодействия детского сада с семьей:

 изучение особенностей семей воспитанников, традиций и условий их семейного воспитания;

 повышение педагогической компетенции родителей и введение их в образовательное пространство группы;

 определение способов своевременного информирования родителей о жизни детей в группе;

 создание единого образовательного пространства для  ребенка в детском саду и дома.

Решая первую задачу, оказание помощи родителям в осуществлении педагогического воздействия, нам нужно было знать особенности семей и их традиции, условия воспитания детей; а также ждут  ли они нашу помощь, и если ждут, то в чем. В этом нам помогло использование таких форм, как тематические анкеты, устные опросы, тестирование.

Из них мы узнали, что 1/3 часть детей воспитывается в неполных семьях или с неродными папами, у 1/4 части семей нет поколения бабушек и дедушек, и в таких семьях традиции формируются  с трудом или вовсе не формируются.  Изучая особенности семей, мы пришли к выводу, что современные молодые родители все-таки нуждаются в помощи со стороны педагогов, потому что любить своих детей им надо уметь, и любить детей им надо учиться, а именно знать организацию развития и воспитания, условия взращивания нравственныхкачеств их опоры в зрелом и преклонном возрасте.

Так возникла идея создания семейно-группового  журнала «Росинка». Журнал планировался как дополнительная форма общения педагогов и родителей между собой.  Создавая его, мы хотели вместе с родителями проследить, как растут и нравственно меняются наши дети, какими умениями и навыками они овладевают в течение учебного года. На сегодняшний день выпущено 4 журнала. В нем есть следующие   рубрики:

  педагогика и психология о воспитании дошкольников;

  жизнь группы;

  папа, мама, я – счастливая семья;

  учите с нами;

  домашняяигротека;

  юмор в короткихштанишках;

  детскаякухня.

В статьях рубрики «Педагогика и психология о воспитании дошкольников»помещаются статьи, наиболее актуальные и важные для родителей в данный период. Сначала мы проводим анонимные анкеты, в которых родителям предлагаем темы консультаций, опираясь на наблюдения за взаимоотношениями взрослых и младших членов семьи, поведением детей в группе и их интересами. Родители отмечают одну или две темы, а педагоги готовят для них интересный практический материал. Так были представлены следующие консультации: Десять правил для взрослых;Жевательная резинка: польза или вред.

Рубрика «Жизнь группы» освещает наиболее интересные события в жизни маленьких жителей большого детского сада. Это и праздничные события, и игры  детей, и экспериментальная и творческая их деятельность.  Как правило, 

эта рубрика сопровождается фотографиями наших воспитанников и  их родителей. В 3 и 4 выпусках журнала мы рассказали родителям  о двух экспериментах по темам «Продукты питания» и «Зима. Зимняя одежда». Наши «младшие научные сотрудники» выясняли, для чего их мамы используют в приготовлении пищи соль, сахар, перец. Также они определяли, какими свойствами эти продукты обладают.

Следующая рубрика «Папа, мама, я – счастливая семья» раскрывает некоторые секреты взаимоотношений между всеми членами семьи. Для части наших родителей наблюдения зав семейными отношениямии советы специалистов-социологов были новыми. Так мы предложили им ряд статей: Типы родительских отношений и стилей воспитания; Типы  мам и пап по характеру отношения к детям (классификации А.Я. Варга). 

Очень интересной для родителей стала рубрика «Домашняя игротека».  В ней рассказывается, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития ребенка.Предлагаем игры, в которые родители могут поиграть после своего трудового дня. Это не так затруднительно для старших членов  и очень привязывает детей к ним. В домашней игротеке появилось несколько вариантов игр на развитие тактильного восприятия, восприятия формы, цвета, величины.  В одном из выпусков журнала мы рассказали, что подбор игрушек  для детей разного возраста - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой задачи зависят на¬строение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы родители могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы рассказали о наиболее ценных из них и полезных.

Рубрика «Юмор в коротких штанишках» полюбился нашим родителям. Детские высказывания поначалу собирали только воспитатели. Но со временем часть родителей стала  включаться в этот интересный процесс, и в копилке появились домашние диалоги, реплики и умозаключения воспитанников.

Занятие по теме «Домашние животные». О.А. спрашивает, как подают голос домашние животные.

- Если кошка «говорит:мяу», значит она…

- Мяукает.

- Если корова «говорит:му-у», значит она…

Матвей: «Значит она мумукает».

Раздел  «Детская кухня» появился не сразу.Дело в том, что родители в приемной иногда обсуждают рецепты и оформление детских блюд.  Мы тоже решили продолжить эту тему, предлагая некоторые интересные простые в приготовлении и оформлении  блюда детского здорового стола. 

Родителям наша идея понравилась, и они стали приносить для журнала свои традиционные детские рецепты. Так происходит обмен опытом в кулинарном вопросе среди любителей вкусного стола.

Мы предполагали, что постепенно родители станут активными участниками и корреспондентами  журнала.  Ведь журнал они читают с удовольствием, радуются достижениям детей. Вскоре они стали оказывать нам индивидуальную помощь  в подборе детских высказываний для рубрики «Юмор в коротких штанишках».

      Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков и мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

     Чтобы триединое взаимодействие ребенок – родитель - педагог стало плодотворным, мы предлагаем всем педагогам искать современные, интересные, яркие формы работы с  молодыми родителями с целью  их сближения и включения в единое педагогическое пространство детский сад – семья. 

 


Росинка. 

Росинка дрожала 

На тонком листке.

Речонка дрожала, 

Шурша в тростнике.

В росинку гляжу я

И вижу, что в ней

Играет, ликуя,

Так много огней.

…Их еле заметишь,

Так малы они,

Но, где же ты встретишь

Такие огни?

             К.Бальмонт.

 

 

 

 

Педагогика и психология о воспитании.

 

Жевательная резинка: польза или вред?

 

• Жевательная резинка не может сравниться с зубной щеткой. При жевании очищается только одна сторона зубов – жевательная.

• Постоянное жевание может оказывать вредное влияние на состояние височно - нижнечелюстного сустава, который соединяет височную кость и нижнюю челюсть.

• Жевательная резинка вызывает выделение желудочного сока. Как утверждают гастроэнтерологи, жевание может привести к появлению или обострению гастрита.

• Жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса. Кислая среда, возникающая в полости рта при распаде сахаросодержащих продуктов, создаёт условия для развития кариесогенных микробов.

• Жевание сопровождается обильным выделением слюны, за счет чего происходит частичное очищение зубов и удаление остатков пищи.

• Жевание резинки способствует развитию жевательной мускулатуры, замыканию рта и опосредованно – формированию носового дыхания.

• Жевание также укрепляет десны, что является профилактикой пародонтита.

• Жевательные резинки с заменителями сахара (сорбитол, ксилит) восстанавливают кислотно-щелочной баланс в полости рта.

      Запомните.

 жевательная резинка может оказать полезное действие, если не злоупотреблять ею;

 жевать следует непродолжительное время после еды;

 отдавать предпочтение жевательным резинкам, содержащим сахарозаменители;

 заменить чистку зубов жевание резинки не может.

 и главное, жевать резинку можно детям только под наблюдением родителей. В детские коллективы предметы индивидуального пользования не допускаются.

 

 

 

Папа, мама, я – счастливая семья. 

 

В этом выпуске журнала мы бы хотели продолжить тему детско-родительских отношений в семье.

Главным в детско-родительских отношениях является определение роли каждому члену семьи. Принятие той или иной роли родителями по отношению к ребенку определяет тип воспитания. 

 

 

 

Типы  мам (по характеру отношения к детям по классификации А.Я. Варга).

              

    

Спокойная уравновешенная мама – настоящий эталон материнства. Она всегда все знает о ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь. Заботливо растит его  в атмосфере заботливости и добра.

Тревожная мама вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу его благополучию. Тревожность и мнительность матери создают тяжелую семейную атмосферу, которая лишает покоя всех членов семьи.

Тоскливая мама вечно всем недовольна. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью. Вывод ясен: ребенку с такой мамой не повезло.

 

 

 

 

         

 

Уверенная и властная мама твердо знает, что хочет ребенка.

Жизнь ребенка спланирована ею до рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит не йоту. «Создавая» ребенка по идеальной модели, мама подавляет его, стирает его неповторимость, гасит стремление к инициативе.

Интересна классификация пап по А.И.Баркан.

 

             

«Папа-мама» – это по-матерински заботливый отец, он берет на себя функции мамы. Но не всегда ему удается делать это с должным терпением. Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, папа заботлив и добр, а если что не ладится, бывает вспыльчивым и даже злым.

«Мама-папа» главную заботу видит в том, чтобы лучше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу. Заботлив, нежен, без перепадов настроения. Ребенку все разрешается, все прощается, и он иногда превращается в маленького деспота.

«Карабас - Барабас». Папа – злой, жестокий, признающий лишь «ежовые рукавицы». В семье царит страх, а в душе ребенка поселяется тревога. Наказание за содеянное – излюбленный метод такого папы. И вполне возможен вариант, что у ребенка закипит и прорвется наружу чувство ненависти.

«Крепкий орешек»- непреклонный тип папы, признающий лишь правила без исключений, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчит участь ребенка, когда он не прав.

«Попрыгунья - стрекоза» - папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни – свободная холостяцкая жизнь без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него – тяжелая ноша, ребенок – обуза, предмет заботы жены. При первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу.

«Рубаха - парень» - папа, на первый взгляд, и как брат, и как друг. С ним легко, весело. Любому бросится на помощь, но при этом легко забудет о собственной семье. Ребенок живет в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах нечего изменить.

«Ни рыба, ни мясо» - это не настоящий папа, потому что не имеет своего голоса в семье, во всем верит маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь.

Существует попытка описать воспитание в семье через те роли, которые выполняет ребенок. Детские роли четко выявляются в семьях, где родительские позиции утрачивают гибкость и адекватность. Вот несколько детских ролей в семье.

«Козел отпущения». Эта детская роль возникает в семье, когда супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые те готовы выплеснуть друг на друга.

«Любимчик». Она возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке и любовью к нему.

«Бэби». В этой роли ребенок отдален от родителей, он «вечное дитя», от которого ничего не зависит.

Эта роль возникает при сильной близости родителей друг к другу.

«Примиритель». Ребенок в такой роли рано включается  в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.

 

 

Юмор в коротких штанишках.

 

- Дёма, почему ты не выбрал себе раскраску?

- Потому что все закрашки раскрашены.

 

- Вика (Лешукова), ты не можешь выбрать себе книжку?

- Не порть мне настроение…

 

Дети играют в дом на неделе по теме «Продукты питания». Одна из реплик:

- Сейчас перцем посолю, потом салями посолю.

 

После знакомства с очередным звуком О.А. просит детей собрать все звуки в конверты. Паша деловито:

- Нужно всё сложить аккурятней.

 

Т.В. спрашивает:

- Чей праздник приближается сейчас?

Дети: 

- Пап, дедушек, братьев и наших дядь.

Матвей:

- И Матвеев.

 

 

 

Жизнь группы.

Вот уже наступила весна. Все дышит ожиданием её теплых лучей, шумных несущих грязные воды ручьев, огромных глубоких луж и бесконечных птичьих щебетаний за окном.

Наши ребятишки выросли «на голову». Они активны, жизнерадостны, веселы и, по-прежнему, интересны. Мы тоже стараемся поспевать за ними, создаем им проблемные ситуации, которые, на их взгляд, они решают умно и  практично. Так ребята знают о своей семье более глубоко, чем это было. Они разбираются в родственных связях, знают, кто в семье младший, а кто главный. Знают профессии пап и мам, знают какая мебель «живет» в их квартире,  и даже из каких основных частей состоит дом.

Так состоялся ещё один эксперимент по теме «Продукты питания». Наши научные сотрудники выясняли, для чего их мамы используют в приготовлении пищи соль, сахар, перец. Также они определяли, какими свойствами эти продукты обладают.

Для сравнения в лаборатории появились следующие «химические препараты»: соль, сахар, черный перец, варенье, кофе, чай. Все это вдруг ожило в руках маленьких испытателей.

И так. Ученые стали растворять в теплой воде сахар, соль, перец, варенье, кофе, чай. Задача перед ними стояла следующая: определить, какие продукты растворяются в воде, какие имеют вкус, цвет и запах, а какие – не обладают перечисленными свойствами.

Восторг вызывало любое действие, совершённое в лаборатории. 

 

 

Вот результаты.

продукт вкус цвет в воде запах растворимость

Соль Соленый Прозрачный

без цвета Без запаха растворился

Сахар Сладкий Прозрачный

Без цвета Без запаха растворился

Перец Острый Прозрачный

с черными крапинками Ароматный пряный Не растворился

Варенье Сладкий Прозрачный, розовый Ароматный

сладкий Не растворился

Кофе Приятный Прозрачный светло-коричневый Ароматный

кофейный растворился

Чай приятный Прозрачный темно-коричневый Ароматный

чайный Не

растворился

 

На занятии по развитию речи ребята рассказывали о проведенном эксперименте, используя отработанную лексику и соблюдая порядок действий.

 

 

Домашняя игротека.

 

  Мы уже гово¬рили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неот¬делима от игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят на¬строение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1.Сюжетные игрушки — куклы, фигур¬ки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным иг¬рушкам также относятся те, что изображают зверей, домаш¬них животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки

2. Технические игрушки.

Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

3. Игрушки-забавы.

Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их ле¬жит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Маскарадно-елочные игрушки.

Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети игра¬ли —

жили в образе. 

5. Спортивно-моторные игрушки.

Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

6. Театральные игрушки.

Эти игрушки по содержанию являются образны¬ми, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

7.Музыкальные игрушки.

Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изоб¬ражающие пианино, балалайки и др. музыкальные инстру¬менты.

 

 

8. Дидактические игрушки.

Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

9. Строительные игрушки.

Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за сто¬лом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Сталкивались ли Вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ре¬бенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носоро¬га, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу.  Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 4-5 годам особое значение для детей приобретают пред¬меты, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с крас¬ным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится. Можно изго¬товить необходимый атрибут совместно своими руками. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли. Если раньше игрушка наталкивала ребенка на игру, то детям постарше по ходу игры требуется какой-либо предмет, они мо¬гут найти его заменитель или довольствоваться деталями костюмов, биноклем, шапочками и т. д.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из лис¬тьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных ко¬робочек, пузырьков. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.

Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и гряз¬ный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, кус¬ки стекла и железа. Мать выбросила грязные вещи, высти¬рала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама выбросила, самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и ост¬рыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предложила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.

На что Вы опираетесь в подборе игрушки?

   Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбро¬сит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющие¬ся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно убери¬те, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Напри¬мер, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равно¬ценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинирован¬ность и ответственность в дальнейшем.

Иногда дети очень просят и даже требуют приобрести но¬вую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе ее не куплю». Надо разобраться в данной ситуации. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить.

Игрушка полезная и вредная. К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нра¬вится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества.

 

Продолжение в следующем выпуске.

 

Детская кухня.

 

Каша ягодная.

Крупа (гречневая, рисовая, манная) – 1 ст. ложка, свежие ягоды (малина, клубника, смородина или др.) - 2 ст. ложки , вода – 250 мл, сахар – 1 ч. Ложка, масло сливочное – 1 ч. Ложка.

Ягоды промыть, размять, отжать сок через сито, выжимки прокипятить в воде и процедить. В отвар положить 1 ст. ложку крупы, сварить до готовности, добавить сахар и сливочное масло, дать еще раз вскипятить, снять кашу с плиты, влить в неё выжатый сок и перемешать.

Розовый творог.

Творог – 200 г, сметана – 2 ч. Ложки, варенье клубничное или малиновое – 3-2-ст. ложки, изюм – 0,5 стакана, щепотка ванильного сахара.

Изюм промыть горячей водой и высушить на чистом полотенце. Растереть творог со сметаной, добавить варенье и ванильный сахар. Тщательно всё размешать или взбить на миксере, ввести изюм и разложить по чашкам.

Салат морковно-яблочный.         Половина моркови и половина яблока, 1 ст. ложка яблока.

Сырую морковь и очищенное яблоко натереть на терки и смешать со сметаной.

Суп овощной.

Картофель,  морковь, кусочек тыквы, цветная капуста – 3-4 соцветия, молоко – 0,5 стакана, вода – 1 стакан, масло сливочное- 1 ч. ложка, соль – 0,5 ч. ложки.

Овощи промыть, очистить и нарезать мелкими кубиками. Морковь потушить в небольшом количестве воды с добавлением масла.

В кастрюлю с кипящей водой положить тушеную морковь и остальные овощи. Варить под крышкой 20-25 минут на слабом огне. Затем добавить горячее молоко и соль. В тарелочку с супом положить сливочное масло и гренки.

Фруктово-ягодный крем.