Конспект интегрированного физкультурного занятия

с элементами экологии в старшей группе

Бабушкина Вера Александровна, воспитатель

Каргина Екатерина Михайловна, воспитатель

МБУ детский сад № 48 "Дружная семейка" г.о. Тольятти

Самарская обл., г.Тольятти


ЗАДАЧИ:
Содействовать целостному личностному развитию ребенка. Формировать у детей начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью, развивать представления о существующих в природе взаимосвязях, о человеке, как части природы. Совершенствовать физических качеств, освоение техники движений. Формировать правильную осанку, умение регулировать двигательную нагрузку, укреплять мышечный корсет позвоночника. Способствовать творческому развитию личности ребенка.

ОБОРУДОВАНИЕ: камуфляжный костюм; письмо и картинка от сороки; 2 зеленые палки; птички - оригами из бумаги; маски; схемы; косынка для игры в жмурки; салфетки; полотнище ткани; аудиозапись; мелкие предметы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, когда я шла в садик, я встретила сороку, она на хвосте несла вот это письмо: "Спасите! Спасите! Вчера на мою лесную полянку пришли мальчики и девочки. Они разожгли костер прямо под деревьями, подпалили все веточки, поломали все сучки, разбросали пластиковые бутылки, консервные банки и пакеты. После их ухода полянка стала серой, скучной и унылой и уже никому не захочется прийти туда отдыхать.

-Что же делать, дети?

-А как вы думаете, есть ли человек, который должен следить за порядком в лесу?

-Как называется эта профессия

-Вот я и есть лесничий. И я приглашаю вас в лес поиграть, побыть в роли его обитателей.

-Все завертелись, закружились, все в елочки превратились. Встали у стены, сохраняя правильную осанку. Лесник (Л.) идет по лесу, прикапывает корешки у деревьев, вытягивая макушечки к солнышку, кривые стволы выпрямляет, сухие ветки топором обрубает (фиксирует правильную осанку).
-Навел Л. порядок в лесу и пошел домой печку топить, кашу варить. А елочки шаловливые в это время пошли по лесу гулять, танцевать, кружиться, оставаясь такими же стройными, какими их оставил Л. А Л. дома каши наелся, на печи нагрелся , снова пошел в лес порядок наводить. Его елочки увидали, н свои места быстро встали.(игра проводится 2-3 раза).
-А теперь все завертелись, завертелись, закружились, все в цветочки превратились. Легли на спинку, ручки-стебелечки поднимаем, на ветру качаем.
Ветерок чуть дышит, стебельки колышет, влево-вправо на ветру стебельки колышет.
-Вдруг на полянку выползла змейка, голову подняла, влево посмотрела, громко зашипела Ш-Ш-Ш вправо зашипела Ш-Ш-Ш (по5 раз)
-Видит- нет никого и дальше поползла (подтягивание на руках, отталкиваясь пальчиками ног).

-А вот раки пучеглазые целый день во мраке лазают, все у них наоборот, ползут задом наперед.(ползание на высоких четвереньках животом вверх).
-А вот посмотрите-ка. ежик, ни головы, ни ножек , горбом спина, на спине борона (спинку верх-вниз)

-Катится ежик по дорожке, прижав крепко к животику ножки.(перекаты со спины на живот в глубокой группировке.)

-А вот посмотрите в болото.там на одной ноге стоит кто-то. КТО? долго-долго так стоит, долго- долго так глядит. А КОГО ВЫСМАТРИВАЕТ ЦАПЛЯ? (стойка на 1 ноге, затем на другой)

-Вот она лягушечка, вот она квакушечка (прыжок с опорой на руки) КВА-КВА.
-Скоком-боком, боком-скоком прискакала вдруг сорока, вдруг сорока прискакала, громко-громко затрещала: "Пожар, Пожар-р-р." (активизация звука).
-Дети, а что нужно делать при пожаре

-Бежим спасть лес, наклоняясь под "ветками", затем. перепрыгивая через них.(Бег с препятствиями: наклоняясь под зеленую палку, затем перепрыгивая через палку h=40-45см. )

-Дети пожар очень сильный, не справиться пожарным, придется вызывать КОГО?
-Да, бойцы спецназа очень сильные, смелые, внимательные и наблюдательные.
Они учатся у волка - быстро бегать, у тигра - тихо подкрадываться, у белки- далеко прыгать, а вот у ежика они научились быстро прокатываться. смотрите как они прокатываются под горящими деревьями (прокатывание в группировке на бегу).

- Чувствуете, чем пахнет? (Дыхательная гимнастика по Стрельниковой). А я чувствую, что пахнет талым снегом, подснежниками… А почему? Весна, значит в наш лес прилетели птицы, вот они смотрите, уже летят.
-Отправляем в полет птиц (метание птиц, сделанных накануне из бумаги), отрабатывая технику метания правой, затем левой рукой.
-У Л. дел в лесу много, чтобы ничего не забыть, он записывает их на бумажку, причем не буквами, а вот такими схемами.
Как вы думаете, что записано на этой схеме? (мостик, березка, корзиночка.Дети выполняют упражнения на растяжку)

-Ой, посмотрите, муравьишко, его обидел злой мальчишка, он ему ноги отдавил, муравейник разорил. Дети.поможем М? А может нет, ведь он так больно кусается? Я слышала, что про них говорят, что они санитары леса. Это как? строим муравейник. Пальцами одной ноги захватываем мелкие предметы и на одной ноге прыгаем на другую сторону площадки. в муравейник. а обратно- на другой.

-Дети, а в жмурки вы играть умеете? А в охотничьи ЖМУРКИ
Дети одевают маски различных животных и разбегаются. Охотник, поймав кого-либо спрашивает:

-Добыча, добыча, ты кто?

-Ты где живешь

-где находится твой дом

-где находится твой лес

-где находится твоя страна

-где находится планета Земля

Делается вывод, что земля наш общий дом, его надо беречь всем нам.
Взмахивает синим полотнищем ткани, посмотрите какое небо, а дети сверкают на этом небе яркими звездочками! Закрыли звездочки глазки, вытянули свои лучики-ручки. лучики-ножки, посылаем добрый свет своей звезды людям далеких планет.

-Я-частичка Вселенной,

Вселенной -без края

Я-частичка звезды той, что в небе сияет

Я-частичка воды, что меня поливает,

Я -частичка той свежести, той, что дышу,

 

Я - частичка Земли, по которой хожу.