Сказка в гости к нам приходит

Сметанина Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №178

г.Иваново


Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; 

     Развивающие:

-Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

     Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. 

-Вот мы и прилетели!

Стук в дверь. Входит Незнайка и плачет.

Ой, здравствуйте! Ребята вы узнали кто это?

-Незнайка 

Здравствуй, Незнайка, меня зовут Ольга Николаевна.  Что с тобой случилось?

Незнайка: У меня неприятности. Со мной перестали общаться мои друзья коротышки. Они говорят,что я глупый и им не интересно со мной. Они мне дали игры и задания, чтобы я их выполнил, тогда они будут со мной дружить. А эти задания такие сложные. ( плачет, показывает конверт с заданиями)

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем помочь Незнайке выполнить задания. Незнайка, мы поможем тебе стать умнее и помириться со своими друзьями. Ребята, вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: Незнайка, показывай свои задания, а мы постараемся тебе помочь.

Незнайка достает из конверта задание с цифрой 1

1.воспитатель: ребята, здесь написано, что нам нужно найди сундук, в нем и будет первое задание.

Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок»,3 миски и з ложки («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух).

Молодцы, ребята!

Незнайка, теперь ты точно будешь знать из каких сказок эти предметы.

2.- А вот и второе задание.(воспитатель достает следующую карточку)

-ребята, малышки-коротышки, говорят о том, что Незнайка перепутал названия сказок. Давайте поможем ему запомнить правильные названия сказок. 

Называй, Незнайка, а мы тебя будем исправлять.(показывать картинки на интерактивной доске, Незнайка называет, дети исправляют)

 

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

(дети исправляют ,говоря правильное название)

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка порадует своими знания всех малышек-коротышек!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

 

Отдохнули, молодцы ребята!

Давайте дальше помогать Незнайке.

 

3. Ребята, малышки-коротышки, снова жалуются на Незнайку и говорят,что он совсем не смог собрать картинку из сказки, давайте научим его. (собирают картинку и называют сказку.) (колобок)

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

 

 

4. Ребята, друзья  Незнайки предлагают нам поиграть в игру с мячиком.

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

 

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

 

Ну вот, видишь Незнайка, теперь ты будешь знать не только сказки, но и самих героев сказок.

 

5 Ребята, коротышки прислали нам в сад волшебную палочку и говорят, что она все плохое и злое превращает в хорошее и доброе.

 С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера всех героев сказокв положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

 

Молодцы,ребята!  Незнайка теперь ты у нас точно много всего знаешь

 

6.Ребята у нас с вами осталось последнее задание «четвертый лишний»

 

( 3 героя сказок из одной сказки, а четвертый из другой)

 

Незнайка: спасибо, вам ребята! Какие вы все умные, добрые, дружные, мне так у вас нравится. Я бы остался у вас, но я очень соскучился по своим друзьям. Поэтому я побегу к ним и расскажу им о вас и о том, как вы мне помогли!

 

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в сад вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в садике опять,

можно глазки открывать.

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я вручу вам медали: « лучшие знатоки сказок»

А теперь, ребята, давайте скажем наших гостям:

Спасибо за внимание! Всем до свидания!