Модель перспективно-тематического планирования в старшей группе 

Деменчук Татьяна Васильевна, методист

МКДОУ  "Детский сад "Светлячок"

с. Мильково, Камчатский край


Перспективное планирование по правовому воспитанию

с детьми  старшей группы

 

 

Месяц

Тема

Задачи

Литература, материал

 

1 квартал:

 

 

 

 

Сентябрь:

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь:

 

 

 

 

 

 

Ноябрь:

 

«Дети имеют право на воспитание в семейном окружении»

 

Вид  деятельности:

 

1).Ознакомление с малыми формами фольклора:

пословицы ,поговорки о семье.

2).Дидактические игры:

«Моё имя», «Моя семья»

3).Ознакомление с окружающим - занятие:

«Моя семья»

 

 

1).Заучивание стихотворений о семье, близких людях.

2).Сюжетно – ролевая игра:

«Семья»

3).Занятие по изо деятельности:

«Портрет семьи »

 

 

1).Дидактические игры:

«Моя семья», «Почта доверия»

2).Ознакомление с окружающим – занятие:

«Кто придёт к тебе на помощь»

3).Занятие по изо деятельности:

«Я и мои друзья» рисунки, аппликация.

 

 

 

 

 

 

Помочь детям осмыслить свои человеческие права;

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким людям;

Дать представление о защите прав ребёнка.

 

 

 

Учить детей через художественное слово передавать любовь к близким людям.

 

 

 

 

 

Закрепить  представление о родственных связях;

Дать представление о том, что заботу и защиту их могут осуществить не только  родители, но и другие взрослые.

 

 

 

 

 

 

 

Е.В.Соловьёва

«Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка»

Пословицы о маме,

сюжетные картинки

 

 

 

 

Атрибуты к игре:

«Семья»

А.Майков «Мать и дети» стихотворение

 

 

 

 

В.Коршунов «Едет, спешит мальчик» рассказ

Картинки с различными ситуациями

 

2 квартал:

 

 

 

 

 

Декабрь:

 

 

 

 

 

 

Январь:

 

 

 

 

 

 

 

Февраль:

 

«Быть здоровым – моё право»

«Дети имеют право  на

медицинский  уход»

 

Вид деятельности:

 

1).Ознакомление с малыми формами фольклора:

пословицы и поговорки о здоровье.

2).Дидактическая игра:

«Витаминный калейдоскоп»

3).Ознакомление с окружающим – занятие:

«Лесное приключение»

 

 

1).Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.

2).Ознакомление с окружающим – занятие:

«Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

3).Сюжетно – ролевая игра:

«Мы на острове»

 

 

1).Дидактическая игра:

 «Ваши права».

2).Занятие по изо деятельности:

 «Семейные праздники: «Будем все здоровыми»

(изготовление альбомов о спортивных традициях в семье).

3).Праздник для детей:

 «К нам приехал Айболит».

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

Дать детям такие понятия, что они имеют права на «достаточное питание» и «чистую воду»

 

 

 

Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребёнка необходимы хорошие условия

 

 

 

 

 

Знакомить детей с тем, что они должны соблюдать режим дня для сохранения своего здоровья;

следить за чистотой своего тела, одеждой и т. д.;

знакомить детей с правилами поведения на прогулке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атрибуты для игры:

«Витаминный калейдоскоп» - овощи, фрукты, ягоды.

 

 

 

 

 

 

Сюжетные картинки по произведению К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

 

 

 

 

 

 

Семейные фотографии, детские рисунки, где они вместе с родителями занимаются спортом, альбомные листы.

 

3 квартал:

 

 

 

 

Март:

 

 

 

 

 

 

Апрель:

 

 

 

 

 

 

 

Май:

 

«Первые шаги в социальном мире»:  Дети имеют право:

«на безопасные условия жизни»

 

Вид  деятельности:

 

1).Дидактические игры:

«Ты и твоё имя», «Сердечко»

2).Индивидуальные беседы с детьми «Что тебе нравится, а что не нравится?»

3).Ознакомление с окружающим - занятие:

«Маска откровения»

 

 

«Дети не должны использоваться в качестве дешёвой  рабочей силы»

1).Пословицы, поговорки о труде.

2).Чтение сказок «Золушка», «Крошечка - Хаврошечка»

3).Занятие:

«Непосильное задание»

 

 

1).Дидактические игры:

«Лабиринт справедливости»,

«Подбери каждому нужное дело»

2).Индивидуальные беседы с детьми: «Хорошо - плохо», «Ваши права дети».

3).Театрализованная деятельность : постановка отрывка из сказки

«Золушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни», знакомить детей с тем, что у каждого ребёнка есть своё имя.

 

 

 

Ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжёлый физический труд»; на примере пословиц формировать представления о том, что тяжёлый труд может нанести вред  здоровью.

 

 

Познакомить детей с полезным трудом, какой труд  для детей может быть вредным для их здоровья; учить  детей  самостоятельно определять, какой труд  тяжёлый для детей из сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с ситуациями: мальчик  упал и плачет, дети сидят в автобусе, не уступают место старому человеку.

 

 

 

 

Пословицы о труде, сказка Ш. Перро «Золушка», «Крошечка - Хаврошечка», картинки  с различными видами труда.

 

 

 

 

 

Картинки для дидактических игр, атрибуты для постановки сказки «золушка»