Великолепная Германия

Исаева Дарья Николаевна, преподаватель иностранных языков

МБДОУ ЦРР детский сад №178 "Облачко"

г.Ульяновск


Тема: “Чудесная Германия! ” 

Цели:

Обучающая:

-развитие навыков монологической речи.

Развивающая: 

-развитие познавательного интереса к литературе страны изучаемого языка. 

Воспитательная:

-приобщение учащихся к культурному наследию немецкого народа.

Задачи:

1)содействовать повышению положительной мотивации изучения иностранного языка 

2)систематизировать знания учащихся о стране изучаемого языка;

3)познакомить учащихся с достопримечательностями Германии;

4) позволить учащимся глубже увидеть жизнь другой страны через знакомство с обычаями, традициями  её народа  

 

Оснащение:

1)Нетехнические средства:

-ИЯШ 2010 г., 

2)Аудиовизуальные средства обучения:

бумага, карты, кроссворды, пазл, мягкие игрушки

 

 

Ход внеклассного мероприятия

1.Организационный этап

Der Lehrer/ Guten Tag, liebe Gäste, Jungen und Mädchen. Ich freue mich sehr,  euch zu sehen!

 

2.Основной этап

Учитель/ Добрый день, дорогие мальчики и девочки. Я очень рада вас видеть сегодня здесь!  Все мы с вами, изучая немецкий язык, многое узнаем и о стране изучаемого языка Германии. Мы знаем о географическом расположении, городах и реках этой небольшой, но очень интересной страны. И в нашей повседневной жизни мы поневоле сталкиваемся с именами великих людей Германии.

Например, когда мы говорим о музыке, вспоминаем «Лунную сонату» Бетховена; когда говорим о литературе.... Вспоминая свое детство, мы не обходимся без их сказок братьев Гримм. Мы не должны забывать о Михаиле Дизеле, благодаря которому человек пользуется различными транспортными средствами.  Когда мы смотрим на небо теплой августовской ночью, мы видим движение планет, траекторию которой подарил Йохан Кеплер.

Сегодня мы вместе с вами хотим совершить небольшое путешествие по Германии. Сейчас я прошу разделиться вас на команды. Каждая команда должна будет ответить на 10 вопросов о Германии, кто быстрее и правильнее ответит на эти вопросы ,получит  жетон.

Вопросы для первой команды:

1)1. Назовите столицу Германии? (Берлин)

2. Назовите цвета флага Германии? (чёрный, красный, золотой)

3. Какое животное символ немецкой пасхи? (пасхальный кролик)

        Вопросы для второй команды.

7. Каких композиторов вы знаете? (Бетховен)

8. Главные достопримечательности Берлина? (Бранденбургские ворота)

Самый любимый праздник в Германии? (пасха, рождество)

 

 

Педагог: Also, wir beginnen.

Reisen wir gern? Womit kann man nach Deutschland fahren?

 

Начнем наше путешествие со знаменитой реки Рейн.

1.Вверх по течению Рейна расположен немецкий город Кёльн, основанный римлянами еще в 1 веке н.э. На холме над Рейном возвышается величественное и прекрасное здание Кёльнского собора построенного в готическом стиле. Также на реке Рейн расположен город Бонн, в котором родился великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

2.С тех пор прошло почти 2 века. Рейн очень постарел и неузнаваемо изменился. Еще в начале 20 века в Рейне водился лосось, теперь пропала всякая рыба.

3.Романтичный Рейн - так называют Рейн между городами Бинген и Бонн. Каждая скала имеет свою легенду, каждый замок свою историю. Недалеко от Бингена находится остров. На этом острове стоит старая башня. После поворота Рейна возвышается скала высотой 150 метров. Это скала Лорелей. А теперь посмотрим,  что вы запомнили и знаете о Германии. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.

Викторина

1)В каком городе стоит статуя Бременским музыкантам? Бремен

2)Назовите цвета немецкого флага? Черный-красный -золотой

3)Назовите самого известного автогонщика  Германии? -М. Шумахер

- Хорошо! Вы довольно много знаете о Германии, я надеюсь, что сегодня вы узнаете ещё больше и захотите однажды посетить эту удивительную страну.    Столица Германии Берлин - расположена в заболоченной низменности, по которой течет река Шпрее. Первые упоминания о Берлине появились   в1247 году. На западе и юго-востоке от Берлина находятся озера и дубовые, основные березовые леса. 

1)В 18 веке в городе были построены монументальные здания и символ города - Бранденбургские ворота. Это триумфальная арка, расположенная в самом центре Берлина. В 1971г. после возведения ворот им присвоили название «Ворота мира»: богиня Мира с ее квадригой, творение Иоганна Шадова, несла городу мир. Рельеф на воротах изображает Геракла, сына Зевса, мифического благодетеля человечества. 

2)Тогда же в городе появилась его самая красивая улица – Unter den Linden (Под липами). Уже во времена Фридриха Великого он считался витриной Берлина. Здесь находится Государственная опера, университет им. Гумбольдта, Дворцовый мост. 

3)На одной из главных улиц Берлина - Kurfurstendamm – стоит  церковь, которая была разрушена во время второй мировой войны. Ее не восстанавливают, чтобы она не давала людям забыть об ужасах войны. Курфюрстендамм была и остается самой интересной торговой улицей города.

4) Fernsehturm am Alexanderplatz (телебашня на площади Александра)  – самое высокое здание Берлина. На уровне 203м находится смотровая площадка, над ней (207м) –  телекафе. 

2. Отправляемся дальше по всей Германии. Тюрингия - земля городов-музеев. Тюрингия расположена в центре и на юге Германии, в красивой холмистой долине между горными хребтами Гарц и Тюрингский лес. Это невысокие горы, заросшие лесом, с округлыми вершинами. 

В Гарце находится гора Броккен, знаменитая тем, что согласно легенде, сюда в Вальпургиеву ночь (в ночь на 1 мая) слетаются на шабаш ведьмы.

Сейчас я попрошу выйти по 2 человека из каждой команды к доске. В Германии родились, жили и работали многие известные люди. Каждый из вас должен вытянуть карточку с фамилией и именем известного человека и сказать чем он занимался или занимается при жизни. (Например, я вытянула Зигмунд Йен-  космонавт )Начнем!(презентация)

 

2)Людвиг Бетховен (композитор).

Иоганн Бах (композитор)

Братья Гримм (сказочник, писатель)

Франц Шуберт(композитор)

Ангела Меркель (канцлер Германии)

Ерих Кэстнер(писатель)

Михаель Шумахер(автогоньщик)

 

Уч/ Молодцы ребята! Садитесь на свои места.  Каждая команда получает по жетону. Не будем останавливаться на достигнутом. Следующее задание.

Вам надо собрать флаг Германии:

3) (Участникам даются флаги Германии разрезаные на 6 частей, каждая команда должна собрать флаг)

Уч/ - А сейчас вам предстоит угадать зашифрованные немецкие города: Берлин, Кельн, Гамбург, Дрезден, Мюнхен, Франкфурт, Бонн, Бремен (учебные карточки).

4)Вы прекрасно справляетесь со всеми заданиями. Молодцы. Одной из самых крупных немецких рек является Рейн. А какие ещё вы знаете, реки, которые протекают по территории Германии? Кто больше назовёт рек? (Рейн,Майн,Некар,Эльба,Хавель,Изар,Везер,)

Уч/ - С древнейших времён яйцо (показываю) служит символом жизни и плодородия. Наши предки верили, что яйцо может уберечь их от сглаза, злых духов, болезней и стихийных катастроф. Сегодня в это никто не верит, но остался прекрасный обычай дарить друг другу на пасху красочные яйца. 

В Германии много чудесных традиций и обычаев, связанных с весной и пасхой. У нас есть тоже хорошая игра «Яйцо в ложке».

- Есть у немцев ещё обычай „Das Osterwasser“. Молодые девушки задолго до рассвета отправляются к источникам за пасхальной водой, которая по поверью дарит красоту, исцеляет от болезней и творит чудеса в любви. Единственная трудность состоит в том, что нести её домой, нужно молча, не проронив ни единого слова. 

Игра «Молчанка»

( команды садятся друг напротив друга, держась за руки. Ребята пожимают молча по цепочке друг другу руки, кто быстрее на другом конце возьмёт игрушку.) 

 

Заключительный этап

Я надеюсь ребята, что вам все понравилось, я сейчас вам раздам по 2 смайлика (грустный и веселый), если вам понравилось — поднимите веселый, если не понравилось  -грустный. Danke für die Aufmerksamkeit. Tschüß!