Краткая презентация Программы развития ДОУ

Шувалова Ольга Николаевна, заведующий

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 "Дружба"

с. Черкизово, Коломенский район, Московская область


Целью программы развития ДОУ на период до 2021 года является переход к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного на образование и развитие детей нового поколения. 

Это значит, совершенствование системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада. 

Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: 

1. Совершенствовать материально-техническую базу ДОУ. 

2. Совершенствовать кадровые условия обеспечения качественного образования. 

3. Обогащать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности организации, с учетом индивидуальных особенностей воспитанников на основе использования научных, современных технологий. 

4. Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников, содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка дошкольного возраста.

Исходя из всего вышесказанного, основными направлениями стратегических изменений образовательной организации являются: 

 Приведение в соответствие с требованиями предметно-развивающей среды и совершенствование материально-технической базы ДОУ;

 Повышение эффективности деятельности педагогических работников посредством совершенствования содержания и технологий образования (внедрение современных приѐмов и методов обучения, информатизации образования); 

 расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий; 

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Приоритетными направлениями работы нашего дошкольного учреждения являются: художественно-эстетическое развитие дошкольников.

 

Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько направлений: музыкальная деятельность, художественно-речевая и изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. В ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей дошкольников. Результатами реализации этого направления является создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов, соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают участие в городских конкурсах, дистанционно - региональных. 

В этом учебном голу проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей. 

Фестиваль осенних развлечений удивил педагогов и родителей сиянием новых маленьких одаренностей, которым теперь нужно дать возможность осознать собственное «Я», поддержать и помочь. В детском саду созданы условия для занятий творчеством в изостудии, музыкальной и спортивной деятельностью в музыкальном и спортивном залах. Обеспечено социальное партнерство с муниципальными организациями «Школой искусств», «спортивной и музыкальной школами».

 

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нашей работы с детьми. В ДОУ сложилась система работы по ознакомлению детей с родным городом, его славной, героической историей, по формированию гражданственности и патриотизма.

 

Воспитанию гуманной, духовно-нравственной личности способствует работа дошкольного учреждения по поликультурному воспитанию. В течение ряда лет педагогический коллектив работает над проблемой формирования социальной компетентности дошкольника в условиях поликультурного пространства. Видим необходимость продолжения экспериментальной работы. С учетом национально-культурных особенностей региона определены задачи работы:

 

- воспитание любви к Крыму, осознание его многонациональности;

 

- формирование общей культуры с учетом этнокультурного образования;

 

- воспитание толерантных взаимоотношений.

 

Для успешного вхождения в ФГОС ДО и реализации приоритетных задач в ДОУ разработана дорожная карта, где предусмотрены

 

Психолого-педагогическое

 

Методическое

 

Кадровое сопровождение

 

Ведущую роль в этом отводится кадровому вопросу.

 

Использование разнообразных форм работы с педагогами (семинары, семинары-практикумы, деловые игры, банк идей, мастер-класс, союз единомышленников, кружок качества) определяет успешное вхождение в Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

В условиях динамических процессов для реализации выбранных направлений важна компетентность и педагогическая мобильность педагогов, что предусматривает

 

- постоянное повышение педагогической культуры;

 

- навыки самообразовательной работы;

 

- владение приемами переработки информации;

 

- ИКТ компетентность.

 

Объединенные усилия педагогического коллектива позволяют нам решить поставленные задачи, обеспечить взаимодействие субъектов образовательного процесса, открытость дошкольной образовательной организации, вовлечь в управление педагогическим процессом родителей с тем, чтобы увидеть возможности целостного содействия личностному развитию каждого ребенка.

 

2. 

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда. Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

Структура профстандарта для педагогов в 2017 году За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика. Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат педагогов.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность педагогов за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта. Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. Средства реализации стратегии развития образовательной среды. Инструмента роста качества российского образования. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях. Говоря об оценке результатов педагогического труда, министр подчеркнул, что она должна учитывать образовательные достижения обучающихся. Но неправильно опираться только на них. Каждый педагог работает в реальных социально-экономических условиях с детьми, имеющими свои психологические и интеллектуальные особенности. Для любого ребенка важен его конкретный результат в рамках движения по индивидуальной образовательной траектории. Грамотно и корректно дать оценку этим достижениям сможет лишь само педагогическое сообщество.

Новые задачи современного педагога Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач. В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью. Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач. При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем. Поэтому в профстандарте уделяется пристальное внимание работе педагогов по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся.

Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: Общепользовательская. Общепедагогическая. Предметно-педагогическая. Разработчики профессионального стандарта избавились от долго существовавшего технократического подхода в анализе результатов педагога. В нем прописан ряд положений, ориентированных на более гуманные критерии оценки, отражающие уровень профессиональной компетенции. Например, готовность к работе с детьми, имеющими различный уровень развития или умение общаться с обучающимися на основе уважения их личности. ...

 

 

В профессиональном стандарте педагога помимо обобщенных трудовых функций, связанных с педагогической деятельностью по проектированию и реализации образовательного процесса, выделены трудовые функции, отражающие специфику работы воспитателей дошкольных ОУ, учителей начальных классов, математики и русского языка. Эти специфические трудовые функции необходимо четко знать для организации по подготовке к внедрению и реализации профстандарта, а в дальнейшем и методической работы.

 

При внедрении профстандарта в работу педагога возникли некоторые проблемы, так как в работу воспитателя вводится очень много новых задач. Большинству педагогов необходимо осваивать дополнительные виды трудовых действий и навыков, повышать свой квалификационный уровень, чтобы соответствовать требованиям профстандарта, т.к. в профессиональную деятельность педагога вводятся следующие виды работ:

 

 

План внедрения профессионального стандарта педагога детского сада План внедрения профстандарта педагога в ДОУ должен включать в себя следующие критерии: Воспитатель детского сада в зависимости от трудовой функции в ДОУ должен иметь высшее либо среднее профобразование, а также доп. образование по работе в ДОУ. Работник дошкольного образовательного учреждения должен знать и осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с положениями государственного профессионального стандарта ДОУ; Воспитатель должен поддерживать безопасное обучение и воспитание детей, а также комфортное эмоциональное состояние, особенно в период ранней адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одной из главных функций педагога ДОУ – поддержание доброжелательности между детьми в группе, не допущение негатива к детям разных расовых принадлежностей, либо имеющим ограниченные возможности здоровья; Педагог должен давать определенную свободу выбора деятельности дошкольниками, плавно направляя их различными педагогическими методами (игровой, познавательный), поддерживая инициативность в ребенке; Одним из приоритетов в плане внедрения профстандарта в ДОУ для педагога должен быть постоянный мониторинг освоения учащимися образовательных и развивающих программ; Воспитатель должен работать в тесном взаимодействии с психологом дошкольного учреждения и другими специалистами, с учетом особенностей каждого ребенка (в первую очередь, если ребенок испытывает трудности при усвоении стандартной программы); Педагог должен ориентироваться на результат работы – психологическая готовность несовершеннолетнего к обучению в средней школе; Воспитатель должен построить свою работу так, чтобы у него была возможность уделять внимание каждому ребенку в группе, с учетом его психологических, возрастных и иных особенностей (т.е. иметь свой подход к каждому воспитаннику).