Конспект интегрированного занятия c детьми раннего возраста

Малеева Марина Викторовна, воспитатель

МБДОУ Детский сад №110

город Архангельск, Архангельская область


Описание материала: Конспект интегрированного занятия для детей от 2 до 2,5 лет. Данный материал могут  использовать воспитатели детей раннего возраста.

Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи: Продолжать учить детей различать предметы по величине (большой - маленький). Продолжать развивать мелкую моторику. Способствовать развитию движений. Расширять словарный запас, работать над звукопроизношением «ш». Воспитывать заботливое отношение к животным, интерес к совместной деятельности со взрослым. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал: игрушки зайчика, ёжика, медведя, дорожка ребристая, ворота для подлезания, картонный домик, фрукты (яблоки) в корзине, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров( на всех детей), две корзинки (большая и маленькая), деревянные грибочки в корзинке, мелко нарезанная бумага.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте осмотрим на них и поздороваемся.

- Наши гости очень хотят посмотреть, как мы с вами играем. Вы любите играть? Сегодня мы поиграем в путешествие, поедем на паровозике в лес и там погуляем. Хотите так поиграть? Тогда вставайте за мной и повторяйте песенку. (Звучит песенка «Паровозик».  Дети выполняют ритмичные движения по показу педагога, повторяют звуки).

(Остановка у Зайчика).

- Мы приехали в лес. Посмотрите, кто тут живёт? (Показываю игрушку Зайчика, дети называют, показывают, как зайка прыгает). А что любит кушать Зайка? (Показываю морковки). Посмотрите, сколько у Зайчика морковок и больших, и маленьких! Это какая морковка? (Показываю, спрашиваю и побуждаю детей давать ответы, говорить:  большая морковка, маленькая). А Зайка мне сказал на ушко, что ему нужна помощь, он не может разложить правильно морковки:  большие морковки положить в большую корзину, а маленькие морковки  положить в маленькую корзинку. Поможем Зайчику?  Это какая морковка? (Дети повторяют и выполняют задание, помогаю, если возникли затруднения. Игрушка кивает). Молодцы, ребята, помогли Зайчику, а теперь давайте поиграем с ним.(Музыкальная игра с Зайчиком, прощаемся и едем дальше).

(Остановка у  Ёжика)

- Кто тут нас встречает? (Дети называют). Давайте, поздороваемся с Ёжиком. (Дети здороваются). Ребята, а Ёжик нас встречает с корзинкой. Что там у него? (Показываю грибочки и, нечаянно, просыпаю их на пол). Помогите мне собрать грибочки! (Дети под музыку собирают грибы в корзинку). Ёжик вот твоя корзинка с грибами. Спасибо вам, малыши, за помощь.  А Ёжик угощает нас яблочками. Мы поедем с Вами дальше, и яблочки возьмём с собой  детский сад. (Благодарим Ёжика и едем дальше).

(Остановка у Медведя) 

- Слышите, кто-то рычит? ( Показываю Медведя). Кто это? Как Мишка ходит? Мишка-медведь, не рычи, мы к тебе в гости приехали, наши ребята дружные, в лесу встретили Зайчика и Ёжика, играли с ними. Про тебя наши малыши песенку знают. (Поём песенку «Мишка косолапый…»). Да, Мишка, уже холодно, тебе пора спать. Ложись спать в свою берлогу, а мы с ребятами укроем твой домик снежком. (Посыпаем мелко нарезанной бумагой).

- Вот такое у нас с вами сегодня было путешествие. У кого мы были в гостях? С кем играли? Кому помогали? Молодцы. А сейчас, дети, поедем обратно в детский сад. (Под музыку возвращаемся, садимся на стульчики).