С книгой водиться – всегда пригодится

Коротченко Елена Петровна, заведующая библиотекой

МАУК "БИЦ" Библиотека №4

го Мытищи


Цель: приобщение к чтению дошкольников и младших школьников в игровой форме.

Маланья выходит, потягиваясь, зевая. Говорит «Ох как хорошо,что уже утро! Можно снова веселиться и играть! Ой, сколько мальчиков и девочек пришло ко мне в гости! Ребята, здравствуйте! Здорово, что вас так много, а то уже надоело одной играть! Любите ли вы ребята отдыхать? А веселиться? Да! А играть? Да! Ну вот и хорошо, значит,  сейчас мы свами и сыграем! (Елочки-пенечки, игра, в ходе которой ребята повторяют движения за ведущей)»

После игры выходит Прасковья. И говорит «Здравствуй Маланья! Все играешь да веселишься? А грамоте когда учиться начнешь?»

Маланья: «А зачем? Мне и так хорошо на белом свете жить! Веселиться, не тужить!»

Прасковья:«Ну посмотри на себя Маланья! Нечесана, не умыта, все платье в заплатках, да и учиться не хочешь!»

Маланья: «Ой, пааааадумаешь! Учиться я не хочу! Учиться я и правда, не хочу, а вот дразниться с удовольствием! Сейчас я тебе это покажу! А мои друзья мне помогут! (игра Маланья,игра, в ходе которой ребята повторяют движения, за ведущей)»

Прасковья: «Да уж дразниться ты мастерица, это я вижу! А вот, между прочим, грамоте учиться всегда пригодится! Ведь люди испокон веков учатся! И славянской азбуке уже много веков. А придумали ее братья Кирилл и Мефодий для того, чтобы люди стали умными-разумными. Вот например, нужно скажем тебе письмо написать или прочитать его, а ты грамоты не знаешь. Что делать будешь?

Маланья:«Ой, да никто мне писем никогда и не писал!»

Прасковья: «А вот и не правда! Вот оно письмо, тебе написано!»

Маланья: «А что же делать? Ой, я знаю! Мне ребята помогут! Ведь вы дружные ребята? Правда? А вот мы сейчас и проверим! (Игра в этом зале все друзьяигра, в ходе которой ребята повторяют движения, за ведущей)»

Маланья: «Ну вот, вы какие дружные! Давай сюда письмо, ребята его мне прочитают!»

Прасковья отдает письмо, ребята его читают вслух.

В письме: «Маланья! Приглашаем тебя и твоих друзей на веселую и интересную игру!  Только чтоб в нее играть – нужно грамоту всю знать! Выполнишь все задания – получишь приз!»

Маланья: «А как же я играть то буду? Ведь это вам не песни петь и хороводы водить! Это надо грамоту знать! Ребята, а давайте вы вместо меня пойдете на эту игру, а потом мне все расскажете! А я пока буквы начну учить!»

Далее идет деление ребят на команды и раздача маршрутных листов.

После этого дети расходятся по этапам в соответствии с маршрутными листами.

Этапы: 

1. «Загадочное письмо» – этап, на котором дети отгадывают зашифрованное послание. Шифр можно взять любой, в зависимости от возраста участников.

2. «Угадайка» - этап, на котором ребятам показывают предметы из определённой сказки (если есть техническая возможность можно показывать на экране). Участники должны отгадать название сказки. 

Например: Печь, ведро, щука, прорубь – сказка «По щучьему велению». Сказки так же можно выбрать исходя из возраста участников.

3. «Без слов» - на этом этапе одному из участников команды предлагается вытянуть пять слов и объяснить их товарищам за 30 секунд без слов.

4. «Живые буквы» - на этом этапе детям раздаются буквы по количеству участников в команде (если букв меньше, можно взять восклицательный знак). За 10 секунд ребята должны составить из букв слово, держа буквы в руках перед собой.

 

После выполнения всех этапов участников встречает Маланья, благодарит за игру. В качестве приза для Маланьи можно посмотреть всем вместе мультфильм, а ребятам раздать символические призы.