Сценарий "Давайте сохраним природу"

Янковская Лиана Владимировна, музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №7 "Незабудка"

г.Мегион, ХМАО-Югра


Цель:Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

 

Действующие лица:

1. Мудрая Сова-взрослый

2. Заяц-взрослый

3. Золушка-взрослый

4. Георгин-ребенок

5. Анютины глазки-ребенок

6. Астра-ребенок

7. Лесничий Лука- взрослый

 

Атрибуты:

-дупло, объявление «МУДРАЯ СОВА»

-листья по 2 шт. на ребенка, корзинка

-домик зайца

-клумба с цветами

-шапочки цветов ( георгин, анютины глазки, астра)

-письмо, конверт от Лесничего

- атрибуты к эстафете «Пройди через ручеек»

- 2 зонта, 2 пары калош

Обсудить с воспитателями какие лесные подарки принесет лесничий Лука…

 

Музыкальный материал:

1 вход детей;

-«Здравствуй, осень!», муз. Ю.Слонова;

2 ритмопластика с листочками, мелодия из к/ф «Служебный роман» Утро муз. А. Петрова;

3 музыкальное сопровождение к игре с листочками;

4 танец Золушки;

- песня «Неприятность эту мы переживем!» муз.Б.Савельева

5вход грустной Золушки

6Песенка про осень сл. И муз. Л.Готман

7 музыкальное сопровождение к аттракциону «Бег под зонтиком в калошах»

8 эстафета « Пройди через ручеек»

-песни «Листики падают осень пришла» гр.к.н, «Скворушка прощается», гр.о.н. 

9Вход Лесника

10 муз сопровождение к игре «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

11.музыкальный фон на конец развлечения

 

 

 

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.                   

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

                   Осенней порою он полон чудес.

                   Посмотрим, что осень меняет в лесу

                   И как там живется лесному зверью.

                   Смотрите, как листья слетают с ветвей

                   Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

                   Вот красные, желтые листья летят

                   Слетаются в пары и дальше кружат.

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

                   Угадайте, что за птица

                   Света яркого боится.

                   Нос крючком,

                   Глаза пяточком,

                   Ужасная голова.

                   Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

         Осенний лес сторожу! ( Сова выглядывает из дупла, вывешивает объявление МУДРАЯ СОВА, надевает очки)

         С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

          2. Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.

          3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

          4. Осень идет, дождь с собой ведет.

          5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

          6. Красна весна цветами, а осень плодами.

          7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

- Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне  еще очень давно поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес. ( можно с детьми повторить…не шуми, не сори, не губи)

Сова: Дом со всех сторон открыт

          Он резною крышей крыт.

         Заходи в волшебный дом

         Чудеса увидишь в нем.

         Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «Здравствуй, осень!, муз. Ю.Слонова».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

                   Лиловый, золотой, багряный,

                   Веселой, пестрою стеной

                   Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

                   Листья солнцем пропитались,

                   Налились, отяжелели, потекли и полетели,

                   Поскакали по сучкам.

                   Ветер золото кружит.

                   Золотым дождем шумит.

Ритмопластика с листочками.

Ведущий: листики осенние очень красивые, для интересной игры нам понадобится один листок, лишние положите в корзинку.

Игра «Найди свой листок»

Ведущий: дети рассмотрите внимательно листочки, они все одинаковые? С одного дерева? ( ответы детей), когда я скажу такие слова «Подул ветер, листочки полетели» вы легко бегаете.  По команде: «Раз, два, три – свой листок найди!» вы  должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик Зайца. Хотите поздороваться с ним?

(Выбегает Золушка и танцует; Заяц выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Золушке. )

Заяц: Здравствуй, Золушка! Это тебе!

Золушка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Заяц: Чтобы тебя порадовать!

Золушка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Заяц, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

(Выходят цветы)

Георгин: С завитыми лепестками

               Стройный, гордый георгин

               Я красуюсь меж цветами

               Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

                                Нас все называют.

                                Пестреем в саду,

                               Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

           Сколько астр на клумбе расцвело.

           Набивные, махровые, пестрые,

           Любят их дети и взрослые.

Заяц: Ну тебе не угодишь, Золушка! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

( Цветы и Золушка уходят, Заяц присаживается на ковер, пенек)

Ведущий: Маленький Зайка сидит у окошка,

                 Зайчику видно скучно немножко,

                 К Зайчику ближе мы подойдем,

                 Песню хорошую ему пропоем.

Песня «Неприятность эту мы переживем!»муз.Б.Савельева

Заяц: Спасибо за утешение…

           А вот посмотрите, что у меня для вас есть!( достает письмо в конверте)

           Вам пришло письмо в конверте,

           Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Заяц: Отгадайте сначала загадку:

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели, зеленели.

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон и гомон птичий

           Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Заяц: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Заяц: Вот я обрадую Золушку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Золушка! Золушка!

(Заходит грустная Золушка.)

Ведущий: Что случилось милая Золушка!

Золушка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

                      Ветром дерево качало –

                      Ветром дерево сломало.

                      Ранка на его стволе,

                      А макушка на земле

                      Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Золушка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет ( имя ребенка).

Ребенок: Немножко поднимем ствол

               И обвяжем его бинтом.

               Ствол поправился почти

               Будет дерево, расти.

Золушка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, друзья, кажется, пошел дождь. (Золушка и заяц убегают в домик)

Дети исполняют песню «Песенка про осень»сл. И муз. Л.Готман

 Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Ведущий приглашает в одну команду Зайца, в другую Золушку

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Золушка прощается с детьми, благодарит за советы, веселую игру….Мне пора заняться делами, вот от мачехи целый список дел…( показывает листок)

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

                   Разливался родник ключевой,

                   Белый дождевой,

                   По чистым полям,

                   По синим морям,

                   По лесам, по болотам,

                   По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Вот и стала светлою водица в ручейке!

Заяц: Тишина – то, какая в осеннем лесу наступила, не слышно веселого щебета птиц, ( почему)потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. 

Ведущий:Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «Листики падают осень пришла»гр.к.н,, «Скворушка прощается»гр.о.н. Старайтесь ребята петь красиво, душевно, но не громко, мы не будем нарушать жизнь лесных обитателей.

Заяц: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

              Дежурит дед Лука…

              Дремучий лес доверчиво

              Встречает лесника.

              А дед, с глазами меткими

              Глядит на чуткий лес.

              Живет в лесу он издавна.

              Следит за лесом пристально:

              Чтоб лес не заболел,

              Чтоб ветки были сильными,

             Чтоб корни были сытыми,

             Чтоб жук кору не ел.

             Лесными коридорами

              По тропам, по траве.

             Идет с глазами добрыми

             На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                   Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

 Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

                   Будем взрослым в этом помогать,

                   Беречь леса, поля и реки,

                   Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

                   С природой будем жить.

                   Давайте же будем

                   Природу любить!

Музыкальный фон на конец праздника

________________________________________

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.