В гостях у дедушки с бабушкой

Посух Ирина Владимировна, учитель-логопед

Демурчева Лия Левановна, воспитатель

Безуглова Оксана Викторовна, воспитатель

МБДОУ № 8

ст.Ессентукская


Цели:

1.Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, психические процессы ( внимание, память , мышление), ритмические способности.

2.Обогащать словарный запас названиями предметов русского быта, закреплять поставленные звуки в стихах, инсценировках , свободной речи; упражнять в чтении прямых и обратных слогов, совершенствовать навык деления слов на слоги, формировать фонематическое восприятие; тренировать в умении делать вдох через нос и выдыхать через рот с правильным распределением воздушной струи.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение и интерес к познанию, уважительное отношение к пожилым людям, положительную мотивацию к обучению.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты

Демонстрационное-« бабушкины бусы»( картон, слоги), кирпичи( картон, слоги),куклы( дед, баба), пугало, плоские фигуры( коромысло, вёдра и т.д.),игрушки( петушок, сойка),персонажи на перчатках( жук, змея), красивые баночки( «варенье»)

Раздаточное-« бабушкины бусы», « дедушкины кирпичи»,зеркала, мыльные пузыри, цветная верёвка, овощи, фрукты( шапочки)

Музыкальное-DV – проигрыватель, записи на диске( « Кадриль», « Релакс»)

Нетрадиционные приёмы:

ароматерапия, ,релакс под музыку

Персонажи: бабушка, дедушка( воспитатели)

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед. Сегодня мы отправимся в гости. А вот куда , догадайтесь сами.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные пирожки

У любимой……

Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый…..

Сообщение темы

Логопед. Правильно , ребята! Мы отправляемся в гости к дедушке с бабушкой. А вот и они!( достаёт кукол)Дедушка и бабушка теряются в догадках- кто же к ним пожаловал?

3.Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости( надуть щёки),

С ними худые- лишь кожа да кости ( втянуть щёки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись( улыбнуться).

Поцеловать они всех потянулись( вытянуть губы).

Утром проснулись- в улыбочку губы( улыбнуться).

Чистим мы свои верхние зубы(провести языком по верхним зубам).

Вправо и влево( двигаем язык),Внутри и снаружи( двигаем язык).

С нижними зубками тоже мы дружим(двигаем языком по нижним зубам).

Губы сожмём и рот прополощем( полощем),

И самоваром пыхтим что есть мочи(пых-пых).

4.Инсценирование стихотворения « Петушок и Сойка»

Логопед. Когда ребята шли к вам в гости, дедушка и бабушка, они подслушали очень забавный разговор в лесу.

( Мальчик и девочка выходят с игрушками в руках- петушок, сойка и читают стихотворение по ролям)

5.Задание « Собери бабушкины бусы и дедушкины кирпичи»

Логопед .Ребята, тяжело бабушке и дедушке стало справляться с делами по дому. Хотела бабушка бусы надеть, да нить порвалась и бусы все рассыпались. Нужно бусы собрать, но брать нужно только те бусины , где есть буква С.У дедушки тоже незадача. Рассыпались все его кирпичи да перемешались с соседскими. Сложить надо только те кирпичи, где есть буква М.Поможем?

( дети собирают бусы и кирпичи из картона)

А теперь проверим, прочитаем слоги на бусах и кирпичах.

( Дети читают)

Вот молодцы!

6.Чтение стихов « Овощи, фрукты»

Логопед. Ребята, а давайте отправимся в сад – огород, может там надо чем помочь?

( дети надевают шапочки овощей, фруктов)

Логопед. Сладкий перец повстречал горького братишку:

Сладкий перец: Что-то очень тонок стал, похудел ты слишком.

Логопед. Горький перец отвечал:

Горький перец: Оттого я тонок стал, что диету соблюдал. Сладости совсем не ел, оттого и похудел.

Логопед. Говорит капуста луку:

Капуста: Раздеваться мне не мука, у меня ведь сто одёжек и они все без застёжек.

Логопед .Отвечал капусте лук:

Лук: Я тебе, конечно ,друг. Ну а кто меня разденет, тот об этом пожалеет.

Логопед. В земле, в темнице, сидят две сестрицы. Свои косы заплетают и беседы затевают.

Морковь: Праздник урожая скоро к нам придёт и наряд оранжевый очень мне пойдёт.

Свекла: Я тебе скажу свой большой секрет: у меня бордовый вязаный жилет.

Логопед. Лето, полдень, солнце, сад. Вот малина , виноград.

Виноград. Угощать люблю друзей вкусной ягодой своей.

Малина. Я малина сладкая очень ароматная.

Логопед. Ягоды бывают всякие-красные, зелёные, синие, маленькие и большие и полезные такие. Вот смородина мала, ну а дыня велика. А арбуз и дыня- ягоды отныне.

Дыня. Дождик очень долго лил и водой меня поил. Потолстели мои бока и теперь я так толста.

Арбуз. Не пыхти я не со зла. Ты мне очень уж мила. Мы подружимся с тобой , будем братом и сестрой.

7. Физкультминутка ( запись « Кадриль»)

Логопед. Вот , ребята, мы и саду-огороде помогли! Одно плохо- дедушка и бабушка у нас какие?

Дети. Не живые, игрушечные.

Логопед. Ну не будем унывать, будем кадриль плясать!

( Звучит музыка, дети выполняют движения )

8. Сюрпризный момент ( появление бабы и деда)

Логопед. Ой, ребята, как мы весело сплясали, даже бабушка ожила. Бабушка , а что это у тебя в руках?

Бабушка. Это ухват. Я им горячие чугуны из печи достаю.

Логопед. Бабушка, а наши дети могут не только говорить слова , но и делить их на слоги.

Бабушка. А ну-ка, проверим.

(Бабушка показывает картинки , дети называют предметы и делят слова на слоги. Предметы из русского быта.)

9.Ароматерапия.

Логопед. Молодцы! Бабушка, а что это у ребят на столах стоит? Такие красивые баночки!

Бабушка. Так это я вам варенья наварила. Д а такое ароматное получилось! Понюхайте.

Логопед..Нужно открыть баночку вдохнуть носом и выдохнуть ртом- «Ах как пахнет!»

(Дети вдыхают и выдыхают)

10.Пальчиковая гимнастика « Заплети косичку»

Бабушка. А вот и мой дед!

Дедушка. Ой, ребята , расшумелись! А мне некогда озорничать: пугало всё растрепалось, а без него на огороде никак нельзя.

Логопед. Дедушка, мы поможем, заплетём косички твоему пугалу.

( Дети плетут косички из цветных верёвок)

Дедушка. Вот спасибо, молодцы! ( цепляет косички на пугало)

11.Пальчиковый театр « Жук»

Логопед. Дедушка и бабушка , присядьте, отдохните, а дети вас повеселят, покажут театр.

( Выходят 3 ребёнка: автор, жук- на руке перчатка в виде жука, змея- на руке перчатка в виде змеи)

12.Релакс.( запись)

Бабушка. Вот спасибо, повеселили! Ну нам пора –деду в огород пугало ставить, а мне печь топить . До свиданья!( уходят)

Логопед. И нам пора возвращаться. Ребята, встаньте в кружок спиной, примите позу «Лотоса», соедините пальчики, закройте глаза, слушайте музыку и мой голос.

Замедляется движение, исчезает напряжение. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено всё тело….Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Возьмите бутылочку с пузырями, и подуйте. Вот как много красивых пузырей полетело! Вот так красиво закончим занятие!

13. Итог занятия.

Логопед. Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? Все ребята молодцы! Спасибо за занятие!