Экологический урок "Волшебница-вода"

Небесная Ярослава Леонидовна, воспитатель

Ершова Оксана Валерьевна, воспитатель

МАДОУ №240

г.Кемерово


Материалы и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики,ложечки,соль,сахар,песок,молоко,зеркало,тарелочки,вода в твёрдом состоянии, вода, чайник, бумажные капельки.

Цель: Познакомить родителей  с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вы слыхали о воде,                            Ледником в горах зовётся,

Говорят она везде!                             Лентой серебристой вьётся,                           

В луже, в море, в океане          На плите у вас кипит,

И в водопроводном кране.              Паром чайника шипит.

Как сосулька замерзает,                     Растворяет сахар в чае,

В лес туманом заползает.                   Мы её не замечаем,

                                                                   Мы привыкли что вода-

                                                                    Наша спутница всегда!!!

 

 

Дидактическая игра «Где встречается вода»

Раздаточный материал: бумажные капельки.

Цель: Формировать знания о воде, развивать  причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Поочерёдно родители ложат  капельки, называя,  где встречается вода, ответы не повторяются.

Исследовательская деятельность

Опыт №1

У воды нет запаха.

Родители нюхают воду. Запаха нет. Нужно отметить, что вода имеет запах тогда когда её  очищают.

Опыт №2

Вода жидкая, может течь.

Переливание воды из одного сосуда в другой.

Родители приходят к выводу: Вода- это жидкость.

Опыт № 3

Лёд-твёрдая вода

Рассматриваем лёд, он тает превращается в воду под действием тепла, и обратно под действием холода, превращается в лёд.

Вывод: лёд, снег-это тоже вода.

Опыт № 4

Пар-это тоже вода.

Налить кипятка накрыть зеркалом на 2-3 минуты. Поднять зеркало , на зеркале

капельки. Приходим к выводу: пар это тоже вода

Опыт № 5

У воды нет вкуса.

Пьют и определяют, что у воды нет  вкуса.

Растворение сахара, лимона.

Сахар растворяется, вода становится сладкой.

Лимон отдаёт свой вкус воде, она становится кислой.

Опыт №6

В воде некоторые вещества растворяются , а некоторые не растворяются.

Растворяем сахар и песок.

Сахар растворяется, а песок нет. Приводятся примеры.

Опыт № 7

Вода прозрачная жидкость..

Наливаем воду в стакан, в другой стакан  молока.

Ставим ложечку в воду, её видно, вода-жидкость прозрачная.

Ставим в молоко, ложечку не видно, молоко-жидкость непрозрачная.

Вывод: Мы познакомились со свойствами волшебницы воды.

Назовите свойства воды? Родители отвечают (вода-это жидкость, вода течёт, не имеет запаха, вкуса.Лёд,  снег-это  тоже вода, пар вода.)

Воспитатель: А в заключении нашего занятия уважаемые родители прочитают стихи. Родители читают стихи.

1.Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

2.Сколько знаю  я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

3.Я видел впервые

Такую красу:

На листьях зелёных

Цветную росу.

Она вся сияла,

Сверкала, искрилась

И огоньками цветными светилась.

И я удивился,

Задумался сразу:

А вдруг из росы происходят алмазы.

4.Нахмурилось небо

(наверно не в духе)

Летают, летают,

Белые мухи!...

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но и не тают.

5.Нашу речку-рыбий дом-

Застеклили крепко льдом.

Смотрят рыбы из реки-

По стеклу бегут коньки.

И наносят линии

На стекло на синее

Ходят с вывертом коньки,

С края к серединке.

Подо льдом снуют мальки

И глядят картинки.

6.Куда ты несёшься,

Постой, ручеёк,

Побудь, непоседливый,  с нами!

-Спешу я ребята,

Ведь путь мой далёк,

Бегу я на родину к маме!

 

Воспитатель: Вас окружает везде и всегда

 

                          Эта волшебница наша вода!!!