Правила дорожные детям знать положено

Шайгарданова Регина Вячеславовна, воспитатель

Андреева Елена Викторовна, воспитатель

МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"

г. Нефтеюганск


Тема: «Правила дорожные знаки детям знать положено».

Название проекта

Вид проекта

Участники проекта

Продукт деятельности

Срок реализации

«Правила дорожные детям знать положено»

Творческий, групповой, краткосрочный.

Воспитанники  старшей группы №1, инструктор ФИЗО, воспитатели, родители.

1.    Презентации для детей «Правила дорожные для детей».

2.    Выставка рисунков

3.    Взаимодействие и родителями: анкета

4.    Спортивное развлечение.

Октябрь 2018г.

 

Актуальность

В нашей стране увеличивается число дорожно – транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

1.    Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

2.    Формировать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

3.    Воспитывать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Ожидаемый результат:

Воспитанник, знающий правила дорожного движения, осознанно соблюдающий правила безопасного движения, правила для пассажиров; внимательный, ответственный, осторожный на дороге; умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Проблема:

Мы мало знаем о правилах безопасного движения.

Что мы знаем

Что  хотим узнать

Что сделаем, чтобы узнать

Есть светофоры для людей.

У светофора 3 цвета: красный, желтый, зеленый.

Нельзя играть в мяч на дороге.

Переходить дорогу по зебре.

Какие еще есть дорожные знаки?

Какие правила для людей в автобусе?

 

Какие есть переходы?

Какие есть машины?

Спросим у родителей (Маша П.)

Рассмотрим картинки в книжном уголке (Тимофей Т.)

Посмотрим с мамой в интернете (Алексей Т.)

С папой посмотрим в книжке по правилам дорожного движения (Ксения З.)

Узнаем в энциклопедии у сестры (Александра М.)

 

 

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1.    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.    Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения.

3.    Подобрать картинки для рассматривания.

4.    Создать подборку дидактических игр и ИКТ игр.

Основной этап реализации проекта:

Познавательная деятельность.

1.    Беседы с детьми на темы: «Мы пешеходы», «Транспорт нашего города».

2.    ИКТ – просмотр презентации на мультимедиа «Правила движения изучай с рождения», «Пешеходы и водители».

Художественно-эстетическая деятельность.

1.    Заучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения;

2.    Чтение художественной литературы по теме проекта С.Михалков «Дядя Степа», С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Радзиевская «Т и дорога»

3.    Рассматривание и беседа по картинкам.

Художественно-продуктивная деятельность.

1.    Рисование «Правила дорожного движения».

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Инспектор дорожного движения».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Лихие шоферы».

Задание детям и родителям:

Принести загадки, стихи по правилам дорожного движения; совместный с ребенком рисунок на тему «Ребенок и дорога».

Заключительный этап: Спортивное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков».

 

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомится с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.

1.    Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

·       Много

·       Некоторые из них

·       Не знает вообще

2.    Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

·       Хорошо

·       Не очень хорошо

·       Плохо

3.    Вы идете с ребенком по улице. При этом:

·       Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

·       Ребенок не всегда правильно переходит улицу

·       Не умеет

4.    Знает ли ребенок сигналы светофора?

·       Ребенок знает сигналы светофора

·       Ребенок иногда путает сигналы светофора

·       Ребенок не знает сигналов светофора

5.    Обращаете ли Вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?

·       Делаю это постоянно

·       Делаю иногда

·       Не обращаю

6.    Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановке?

·       Ребенок ведет себя правильно и спокойно

·       Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

·       Ребенка опасно брать в поездку

7.    Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

·       Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

·       Я иногда уделяю этому вопросу

·       Очень редко

8.    Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

·       Да, считаю

 

·       Знания и умения, приобретенные ребенком в детском саду, недостаточны.