Конспект открытого занятия "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Лапшина Александра Николаевна, воспитатель

«Средняя школа № 4 им. Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина»

Детский сад «Росинка»

г.Онега


       ЦЕЛИ:

познакомить детей с творчеством С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

       Задачи:

       Художественная литература – Эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста, развивать умение отвечать на вопросы по произведению; узнавать героев.

       Познание - формировать  у  детей умение  классифицировать предметы по назначению (одежда, посуда, фрукты, овощи). Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

      Речевое  развитие - расширять и обогащать словарный запас детей.

      Конструирование - продолжать учить детей сооружать постройки по замыслу на предложенную тему.

     Развивать творчество, фантазию, логическое мышление.

     ПОСОБИЯ  И  МАТЕРИАЛЫ: портрет С.Я.Маршака, книги, коробка-посылка, муляжи фруктов и овощей, карточки с изображением тарелки и чашки, игрушки: собачка, кошка, лошадка, строительный  материал, две корзинки, записка, чеснок и лимон.

                                    Ход  занятия:

        Дети сидят полукругом перед  доской. На экране портрет  С.Я.Маршака.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся  с писателем и поэтом, который написал для детей много весёлых стихов. А зовут его Самуил Яковлевич Маршак. Вот портрет этого писателя. А это книжки, которые есть у нас в группе и у вас дома. Когда ваши мамы и папы были маленькими, они тоже читали эти стихи.  И даже бабушки и дедушки. А сейчас они читают их вам. Вот послушайте:

1) Стала девочка учить котенка

 - Котик, скажи: мя-чик.

  А он говорит: мяу! (дети)

 

             - Скажи: ло-шадь.

               А он говорит: мяу! (дети)

               -  Скажи: э-лек-три-че-ство.

                А он говорит: мяу-мяу! (ДЕТИ)

 

Все "мяу" да "мяу"! Вот какой глупый котенок! (дети)

Что это за книжка? Верно – «Усатый-полосатый».

А вот ещё: - Побежала мышка-мать,

Стала лошадь в няньки звать:

«Приходите, тётя Лошадь,

Нашу детку покачать!»

А это что за сказка?  Верно, «Сказка о глупом мышонке».

А эти стихи вы знаете?

-Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это….(дети) брюки.

Вот какой рассеянный

(дети) С улицы Бассейной.

- Молодцы! Нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. (открывает посылку). Тут письмо. «Дорогие ребята, здравствуйте! Мне  нужна ваша помощь. Я ходил в магазин и купил продукты для супа и компота. А что из чего варить - не знаю. Помогите, пожалуйста, мне разобрать продукты. Ваш Человек Рассеянный». Ну, всё понятно. Давайте поможем ему? Всё, что нужно для супа будем складывать в эту корзинку.

 А из какой посуды едят суп? (дети) Из тарелки.

Чтобы не перепутать, рядом с корзинкой поставим картинку, на которой нарисована тарелка.

 Дети, а компот пьют из чего? (дети) Из кружки. Верно.

Около корзинки, куда будем складывать продукты для компота, положим картинку с кружкой.

( Дети сортируют овощи и фрукты по корзинкам, объясняя свой выбор). Дети, из чего Рассеянный будет варить суп? (дети перечисляют) Как это можно назвать одним словом? (овощи) а компот из чего варится? (из фруктов) Молодцы.

В корзинке есть ещё что-то, посмотрим? Нет, это надо понюхать. (аромотерапия) Дети закрывают глаза и нюхают. Что это?

(чеснок,лимон).

Угадайте,что можно кушать с супом?

А что можно класть в чай? Зачем? ( очень полезны, много витаминов).

Самуил Маршак писал стихи и про кошку (ставит картинку на мольберт), и про собачку, и про лошадь.

Кто это? (животные)

А где они живут? (около человека).

Как помогают человеку?

Какую пользу приносят?

Правильно, они называются домашние животные, так как живут рядом с человеком, люди о них заботятся. Домашние животные приносят пользу человеку.

Какую?

А давайте отправимся в деревню. Пойдём по дорожке. Будьте осторожны. Физкультминутка: по дорожке мы шагаем, раз, два, три, четыре. Выше ноги поднимаем. Раз, два, три, четыре. По дорожке мы идём, брёвнышко перешагнём. На пенёчек мы присели, пирожок с капустой съели. Бабушку повстречали, крепко-крепко обнимали.

 Ну вот и пришли.

(на столах фигурки домашних животных, кубики). Давайте построим им домики (дети строят сарайчик для лошадки, будку для собачки, домик для кошки). 

Молодцы. Получились замечательные домики. Скоро зима, нашим животным будет тепло в домиках.

Давайте вернёмся в детский сад (дети идут по дорожке, садятся на стульчики).

С каким писателем мы сегодня познакомились?

Вам нравятся  его стихи?

 

У нас есть ещё книги С.Я.Маршака. Мы обязательно их прочитаем. Вы хотите? А сейчас наше занятие закончилось. Будем отдыхать.