Ребята и зверята

Борисова Мария Александровна, библиотекарь

МАУК "Библиотечно-информационный центр"

г.о. Мытищи


Продолжительность – 25-30 минут.

Цель: Мероприятие направлено на развитие физических навыков, формирование игровой мотивации и благоприятного психологического и физического здоровья у детей младшего дошкольного возраста, развитие представлений о животном мире.

Задачи:Побуждение интереса к физическому развитию, развитие дыхательного аппарата, знакомство с некоторыми животными.

Необходимо предварительно организовать с детьми беседу с иллюстрациями на тему «Животные домашние и дикие».

Курочка-хохлатка

Ведущий изображает курочку и говорит: «Угадайте, кто я». Ведущий предлагает детям предстать в образе цыплят, одного ребенка определяют кошкой. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «Дом», к курице-маме.

Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки получает другой ребенок.

После игры необходимо задать детям вопросы:

Вспомните, какого цвета были цыплятки?

Вспомните, почему курочку-хохлатку называют хохлаткой?

Почему кошка гналась за цыплятами?

Зайка серый умывается…

Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с ведущим:

Зайка серый умывается.

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.

После игры необходимо задать детям вопросы:

Когда зайчики меняет свой окрас?

С чем это связано?

Зайка беленький сидит…

На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу воспитателя: «Бегите в круг» - все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. 

Дети стоят в кругу. Начиная со 

слов «вот так» и до конца шевелят

 кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца

хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слова «скок» и до конца

 прыгают на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Ведущий хлопает в ладоши,

и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры ведущий вместе с детьми готовит места для зайцев. Зимой на площадке хорошо начертить кружочки краской на снегу; в комнате местами для зайцев могут быть стулья.

После игры необходимо задать детям вопросы:

Если зайка беленький, какое время года на дворе?

Какого сейчас цвета зайки в лесах?

Кто мог напугать зайку?