Сказочный "Теремок"

Краева Елена Александровна, воспитатель

Ненюкова Елена Александровна, воспитатель

Лазарева Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 53 "Сказка"

Челябинская область, г. Озерск


Цель:

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) 

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Познавательное развитие: закрепить знания детей о диких животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на коврографе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. Показ настольного театра «Теремок».

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Корзинка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

 

 

ХОД:  Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я собралась на прогулку по сказочному лесу, а вы хотите отправиться со мной?  (Дети под музыку идут «по лесу», преодолевают препятствия: проходят по камушкам, по мостику через речку, прыгают по кочкам (спортивный инвентарь).

- По дорожке мы шли, красивую корзинку нашли. А корзинка  – то не простая, она волшебная – вот какая!( внутри игрушки по сюжету сказки «Теремок»)

Игра «Волшебная корзинка»

Воспитатель: 

 - Какая красивая корзинка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

- Воспитатель: 

 Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот  сколько игрушек подарила нам волшебная корзиночка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: 

-  Зверюшки просят вашей помощи! Построим для них Теремок? Вот у мишки есть рисунок. Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся.

(дети вместе с воспитателем строят Теремок по образцу)

- Какие мы молодцы! Красивый Теремок построили! Звери говорят нам «спасибо»! И приглашают поиграть!

Проводится игра «Чья музыка?»

- Сейчас будет звучать «волшебная»  музыка ,  а вы должны догадаться, чья это музыка и изобразить это животное.

(звучит музыка, дети имитируют движения лесных зверушек).

 

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть! »

 

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть! »

 

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

 

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

 

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

 

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

 

Воспитатель:

 - Молодцы!

- Отправляемся дальше по сказочному лесу.

 (дети снова под музыку идут, преодолевают препятствия)

- Дети, посмотрите, какой  красивый цветок растет!  Я думаю,  это не простой цветок, а волшебный. Кто у него лепесточек оторвет, тот превратиться в сказочную зверюшку.

Игра "Волшебный лепесток"

(Волшебный цветок с лепестками, на котором изображены персонажи. Дети подходят к «волшебному» цветку и отрывают лепесток.) 

 Воспитатель:  

-  А сейчас я буду волшебницей! Закройте все глазки.

 (дети закрывают глаза , воспитатель надевает на них ободки животных, чье изображение у них на лепестке)

- Были ребятки, а стали  зверятки!  (дети открывают глазки)

- Давайте поиграем и покажем нашим гостям сказку "Теремок".

 Я буду Сказочница.

 

 Сказочница:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит 

Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет? 

                                 Кто-кто в невысоком живет? 

Сказочница:

Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремочек и стучит 

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет? 

                                         Кто-кто в невысоком живет? 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто? 

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка 

Мышка-норушка: Иди ко мне жить 

Сказочница: Стали они жить вдвоем. 

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремочек и стучит 

Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет? 

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка 

Вместе:  Ты кто? 

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик 

Вместе: Иди к нам жить 

Сказочница: Стали они жить втроем. 

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит 

Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет? 

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка 

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка 

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик 

Вместе: А ты кто? 

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка 

Вместе: Иди к нам жить 

Сказочница: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит 

Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет? 

                                      Кто-кто в невысоком живет?

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка 

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка 

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик 

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка 

Вместе: А ты кто? 

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок 

Вместе: Иди к нам жить 

Сказочница: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит 

Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                               Кто-кто в невысоком живет? 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка 

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка 

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик 

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка 

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок 

Вместе: А ты кто? 

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить. 

Вместе: Да ты же не поместишься. 

Мишка-медведь: А я с краешку 

Вместе: Ну, заходи 

Сказочница: Залез мишка-медведь в теремок, и стали они все вместе дружно жить . 

-Воспитатель:

 Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе. 

(Предлагаю поучаствовать в музыкальной паузе.  Дети танцуют под музыку, имитируют движения животных.)

(включается фонограмма песни ).

Ведущий

- Вот как весело мы потанцевали. 

- А сейчас снова закрываем глазки. Были зверятки, стали ребятки. (воспитатель собирает ободки, дети открывают глаза)

(Звучит фонограмма дождя)  

- Воспитатель: Кажется дождь начинается. Вы слышите, как дует ветер? (трет ладони друг о друга) .  Как шумят капли дождя? (мягко хлопает ладонями по коленям). Как грохочет гром? (попеременно стучит ногами по полу).

 Игра для релаксации «Ветер, дождь и гром»

- Сначала я буду тереть ладони друг о друга — это ветер.

- Теперь я буду мягко хлопать руками по коленям — это дождь...

- А сейчас я буду попеременно стучать ногами по полу — это гром...

(Закончить игру, перевернув первоначальную последовательность,

чтобы погода успокоилась.)

Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. Солнышко вышло из – за тучи.

(Дети открывают глазки и поют песенку про солнышко.)

Воспитатель:

- Ну вот ребята, наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад.

С героями какой сказки, мы с вами путешествовали? ( Теремок)

Чем вы, помогли зверятам? (Построили Теремок).  Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». И дарят вам вот такой театр на ковролине, чтобы вы могли в детском саду показывать друг другу сказки.